Примерное положение о мониторинге инновационной деятельности учителей школы Основной целью мониторинга является формирование системы данных об участии и результатах инновационной деятельности учителей.
Подсистемы мониторинга: Деятельность учителя на уроке Дополнительное образование Портфолио учителя
Деятельность учителя на уроке Цель – получение данных о состоянии и динамике процесса обучения и воспитания (инновационный аспект). Задачи: – оценки психосберегающей ценности уроков; – оценки воспитательной ценности уроков; – оценки развивающей ценности уроков.
Дополнительное образование Цель – получение данных о состоянии и динамике реализации процесса реализации дополнительной образовательной программы. Задачи: – оценки внеурочной деятельности учителей школы; – оценки условий самореализации и развития учащихся.
Портфолио учителя Цель – получение данных о педагогических достижениях учителей школы. Задачи: – уровень использования современных педагогических технологий; – результативность инновационной деятельности; – уровень использования информационных технологий.
Службы мониторинга Мониторинг организует администрация образовательного учреждения. Кадровый состав и материальная база формируются с учетом целей и задач мониторинга. Установка баз данных мониторинга, отслеживание их работоспособности, обучение пользователей возлагается на школьного администратора баз данных.
Сбор первичных данных и подготовку обобщенной (конечной) информации мониторинга организуют: в подсистеме 1 – заместитель директора по учебной работе; в подсистеме 2 – заместитель директора по воспитательной работе; в подсистеме 3 – заместитель директора по информатизации.
Сбор первичных данных мониторинга (подсистемы 1, 2) и ввод их в компьютерные базы осуществляют директор и его заместители. Ввод данных о достижениях учителя осуществляет сам учитель. Руководитель подсистемы 3 совместно с завучем школы отслеживает своевременность и достоверность ввода первичных данных в базу «Портфолио учителя».
Руководители всех подсистем с использованием баз данных мониторинга готовят необходимую обобщенную информацию (информационные справки) для целей школьного управления.