Способ алгебраического сложения Способ подстановки Графический способ Способ введения новой переменной
1) ху = 4 Выразить переменную у через х: 1) 2) 3) 4) 2) 3х – у =1 3) 4х – 2у = 6 4) х 2 + у – 5 = 0
Что представляет собой график уравнения: у=х y х 0
Что представляет собой график уравнения: х 2 + у 2 =4 y х
Что представляет собой график уравнения: (х-1) 2 + (у+3) 2 =9 y х О 1 -3
Что представляет собой график уравнения: (х+5) 2 + (у-3) 2 =0 y х О y х
Что представляет собой график уравнения: О y х
у=-х y х0
Что представляет собой график уравнения: у = 3 y х 0 3
-3 y х 0 Что представляет собой график уравнения: х = - 3
Имеет ли решение система уравнений? х 2 + у 2 = -3 3 х +10 у = 17,5 у = х 3 ху = -2х 2 + (у - 2) 2 = 0 х + у = 2 х 2 + у 2 = 0 х + у = 1
Решить систему уравнений: х+у=3 х - у=1 у = 2х у - х=5у(х -3у)=15 х - 3у=5х 2 + у 2 = 8 х у = 0 у = 3х х 2 = 9 (х-1) (у+1) =0 х + у = 0 (2,1) (-3,-9) (3,9) (5,10) (14,3)(1,-1)
х 2 + у 2 =25 у =2х+10 у = -х у х 0 5 5
х 2 + у 2 =25 у =2х+10 у = -х у х у = х 2 +5
y х у = х 3 у = -2х
Работа по учебнику страница а)
Графический способ y x Ответ: (0;2), (4,-2)
Работа по М.В. Симакину Вариант 6 (24 задание) страница 48
Самостоятельная работа (по М.В.Симакину) 1вариант Вариант 1 (24) страница 9 2 вариант Вариант 9 (23) страница 75
Правильное решение самостоятельной работы 1 вариант 2 вариант
Путь к решению теперь простой и краткий
Решить систему уравнений: х+у=16 2х - у=5 А) 9; -7 В) 0; 12 С) 7; 9 D) 7; 6 E) 8; 4
Решить систему уравнений: (х - у) (х 2 –у 2 )=45 х + у=5 А) (4;1), (1;4) В) 1; 4 С) 4; 1 D) -3;-3 E) (-3;3), (3;-3)
Решить систему уравнений: ху 2 -х=9 ху – ху 3 = -18 А) 5; 4 В) 1; 3 С) 2; 1 D) 3; 2 E) 4; 3
Решить систему уравнений: х 3 +у 3 =7 х 3 у 3 =-8 А) (2;-1), (-1;1) В) (-1;3), (1;-1) С) (-2;1), (-1;2) D) (-1;2), (2;-1) E) (2;1), (-1;-2)
Решить систему уравнений: х 3 +у 3 =65 х 2 у + ху 2 =20 А) 4;1 В) -1; 4 С) 4; 4 D) (4; 1), (1;4) E) 1; 1
Домашнее задание § 3, 51 (а, б)
Продолжи предложения: Сегодня на уроке мы повторили… Сегодня на уроке мы закрепили… Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях по предмету? Сегодня на уроке мы ставим себе оценку… 5
Урок закончен. До свидания!