РЕШЕНИЕ ПРОСТЕЙШИХ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ ВЫПОЛНИЛ: учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1» Города Магнитогорска Пупкова Татьяна Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВИДЫ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ ВЫПОЛНИЛ: учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1» Города Магнитогорска Пупкова Татьяна Владимировна.
Advertisements

Способы решения показательных уравнений Пономарева Вера Владимировна, преподаватель математики КГОУ НПО «ПЛ 19», г.Барнаул.
Решение показательных неравенств Разработала учитель математики средней школы 8 города Елабуги Герасимова Л.Н.
РАССКАЖИ МНЕ – И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ – И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ МНЕ ДЕЙСТВОВАТЬ – И Я ПОЙМУ.
Урок алгебры в 9 классе. Тема: «Графический способ решения систем уравнений».
Показательные неравенства Цель урока: раскрыть содержание понятий «показательные неравенства», познакомить с основными приёмами и методами решения неравенств.
Классная работа Простейшие показательные уравнения МОУ Поназыревская СОШ, учитель математики Орлова Наталья Викторовна.
Функция вида y=a x, где а – заданное число, a>0, a 1 называется показательной функцией. Уравнение вида a x = b – называется показательным уравнением (
Показательная функция, уравнения и неравенства в заданиях ЕГЭ. И.В.Богданова.
Решение показательных неравенств. Повторение пройденного материала Сформулировать определение показательной функции, начертить график функции и перечислить.
Решение показательных неравенств. План урока 1. Неравенства вида а f(x) > а g(x). 2. Неравенства вида а f(x) >b, а>0. 3. Неравенства вида а f(x) > b g(x).
Показательная функция Степень с иррациональным показателем. Показательная функция. Ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства.
Урок в 11 академическом классе по теме: Учитель: Алтухова Ю.В.
Функции их свойства и графики Учитель: Митрофанова О.С.
«Касательная к графику функции» ВЫПОЛНИЛ: учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1» Города Магнитогорска Пупкова Татьяна Владимировна.
Степень и логарифм числа. Показательная и логарифмическая функция. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства.
Классная работа Простейшие показательные уравнения МОУ Поназыревская СОШ, учитель математики Орлова Наталья Викторовна.
Многообразие видов уравнений и методов их решений во всех частях КИМ показательные; логарифмические; тригонометрические; иррациональные; уравнения, содержащие.
Решим графически уравнение: = у = ху ху Ответ: х = 1.
Показательная функция Классная работа Урок 2 повторение.
Транксрипт:

РЕШЕНИЕ ПРОСТЕЙШИХ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ ВЫПОЛНИЛ: учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1» Города Магнитогорска Пупкова Татьяна Владимировна

Df: Уравнение, содержащее неизвестное только в показателе степени, называется показательным Df: Простейшим видом показательного уравнения (ПУ) является уравнение вида где a>0 и a1

Решить графически, b=-2;0;1;4;5,5 Для этого постойте графики функций и найдите точки пересечения

нет точек пересечения графиков функций, значит, нет решения для уравнения нет точек пересечения графиков функций, значит, нет решения для уравнения одна точка пересечения (0;1), значит решением уравнения будет точка x=0 одна точка пересечения (2;4), значит решением уравнения будет точка x=2 одна точка пересечения графиков функций, значение которой можно найти приблизительно

при b>0, уравнение имеет одно решение, т.к. функция строго монотонна, то каждое свое значение она принимает ровно один раз при b>0, уравнение имеет одно решение, т.к. функция строго монотонна, то каждое свое значение она принимает ровно один раз Вывод: уравнение где a>0 и a1 при b0, не имеет решения, т.к. при b0, не имеет решения, т.к.

в)г)д) X=0 Ответ: 0 X=2 Ответ: 2 ?

Вывод: решением при b>0 является: Пусть b представимо в виде, тогда a) при α =0,. Но существование определения степени с нулевым показателем решением будет f(x)=0 b) при α 0,. Разделим это уравнение на ( 0), получим или,=> на основании или,=> на основании

a>0, a1 b>0 данет Решений нет b=1,т.е f(x)=0 f(x)= α Тема следующего урока да нет Рис. 1. Блок-схема решения простейших ПУ

; ;32 -1;724 ОтветIII уровеньОтветII уровеньОтветI уровень

Домашнее задание: I. Решить уравнение двумя способами (графически и аналитически): 1) ; 2) ; 3) ; 4) II. Внимательно прочитать лекционный материал и заполнить таблицу: где a>0 и a1 где a>0 и a1 b=1f(x)= b=f(x)= b0f(x)= b>0, но b тема следующих уроков