Родительское собрание в 1 классе «Встреча Взрослого и Ребёнка» Учитель: Чепурная Е.В. МОУ Большесельская сош уч.год
Встреча Взрослого и Ребёнка
Цели 1) ознакомление родителей с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе; 2) привлечение внимания к серьезным проблемам адаптации; 3) предложение практических советов по адаптации ребенка в школе
Я делаю своё дело, а ты делаешь своё, Я в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям, А ты – не для того, чтобы соответствовать моим. Ты есть ты, а я есть я. Если нам случится найти друг друга – это прекрасно, Если нет, этому нельзя помочь. Э.Н. Гусинский
Адаптация Естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям.
Наиболее важные отделы головного мозга ребёнка, отвечающие за программирование, регуляцию и контроль сложных форм психической деятельности, не завершили своего формирования. Первоклассники легко отвлекаются, неспособны к длительному сосредоточению, обладают низкой работоспособностью и быстро утомляются. Возбудимы, эмоциональны, впечатлительны. Психофизиологическая зрелость детей 6-7 лет
Внимание учащихся 1-х классов Имеет небольшой объём. Плохо распределяемо. Неустойчиво.
Особенности памяти Хорошо развита непроизвольная память, фиксирующая яркие, эмоционально насыщенные для ребёнка сведения и события его жизни. Произвольная память для первоклассников не характерна.
Мышление Наглядно-образное. Действия «в уме» даются первоклассникам с трудом.
Поведение отличается неорганизованностью; несобранностью; недисциплинированностью
Рука младшего школьника Моторные навыки, мелкие движения рук ещё несовершенны. Дети испытывают трудности при овладении письмом, работе с бумагой и ножницами.
Интерпетация ответов баллов – достаточно (хороший-высокий) уровень личностной готовности к школе. 6-9 баллов – средний уровень личностной готовности к обучению. 0-5 баллов – низкий уровень личностной готовности к поступлению в школу
Типы нервной деятельности Меланхолик –тип нервной системы, отличающийся слабыми процессами как торможения, так и возбуждения. Дети с этим типом нервной деятельности нуждаются в особом вдумчивом и осторожном отношении.
Холерик – сильно возбудимый тип нервной деятельности Дети быстро и легко возбуждаются, очень подвижны, эмоциональны, им трудно подавлять свои желания. Им необходимы значительные физические нагрузки. Такие дети легко переносят словесные наказания, но лишения свободы («встань в угол») переносят как пытку
Сангвиник – сильно уравновешенный тип нервной деятельности Жизнерадостные и энергичные дети, бодрые и редко унывающие, неутомимые труженики. Охотно увлекаются спортивными занятиями, достаточно усидчивы и легко преодолевают трудности. Без плача и эмоциональных срывов переносят наказания.
Флегматики – очень спокойные дети Преобладает сдержанная, иногда явно выраженная заторможенность. Усидчивы, очень трудоспособны, но крайне медлительны. Легко распознаются среди детей своей основательностью, «солидностью».
Как помочь ребёнку дома Рисуйте вместе с ребёнком ежедневно. Купите волчок или юлу и крутите их правой и левой рукой, развивая пальчики. Научите мальчиков и девочек набирать петли на толстых спицах и толстыми нитками (это тренирует локоток и терпение).
Лепите из жёсткого пластилина баранки, гирлянды выдавливайте пальчиками фигурки. Покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите отличия в картинках. Не запрещайте девочкам играть в куклы, а мальчикам в машинки.
Удачи вам! Пусть вам и вашим детям удастся стать счастливыми в период обучения в школе: пусть трудности и опасные переходы этого времени не закроют собой радости и яркости детства, общения, учёбы
Литература Тематические смайлики. Анимированные картинки с цветами. Максимочкина В.Н. Родительские собрания в 1 классе. Проверяй всё сердцем. – Волгоград: Учитель, – 159с.
Оборудование Анкеты для родителей. Выставка рисунков учащихся класса «Я в школе». Доска, мультимедийный проектор, компьтер