Тема урока: «Популяция как форма существования вида и как особая генетическая система. Популяция – структурная единица вида»
Понятия Популяция – о т лат. cлова «populus» - народ, население. Популяция – о т лат. cлова «populus» - народ, население. Особь – это отдельный организм, или живое существо, индивид. Особь – это отдельный организм, или живое существо, индивид. Взаимодействующих особей на определенной территории позволяет рассматривать популяция как особую живую систему – биосистему со свойствами группового или надорганизменного характера Взаимодействующих особей на определенной территории позволяет рассматривать популяция как особую живую систему – биосистему со свойствами группового или надорганизменного характера
Каждому виду свойственно индивидуальное жизненное пространство Каждому виду свойственно индивидуальное жизненное пространство От величины жизненного пространства зависит густота размещения, то есть плотность населения популяции на занимаемой территории. От величины жизненного пространства зависит густота размещения, то есть плотность населения популяции на занимаемой территории.
Особи, составляющие популяцию непрерывно обмениваются информацией Особи, составляющие популяцию непрерывно обмениваются информацией Наследственной, Наследственной, Биохимической Биохимической Деятельностной Деятельностной сигнальной сигнальной
Популяция как компонент биогеоценоза Именно популяция как части видов, а не виды целиком входят в состав биогеоценозов. Именно популяция как части видов, а не виды целиком входят в состав биогеоценозов. Входя в состав биогеоценоза, популяция выполняет в нем определенную функцию Входя в состав биогеоценоза, популяция выполняет в нем определенную функцию 1. служит поставщиком энергии 1. служит поставщиком энергии 2.Потребляет энергию сама 2.Потребляет энергию сама Занимает определенное место, участвует в круговороте веществ и потоке энергии, занимает определенную экологическую нишу Занимает определенное место, участвует в круговороте веществ и потоке энергии, занимает определенную экологическую нишу
Закрепление Зайдите на сайт Зайдите на сайт Выберите предмет биология 10 класс. Выберите предмет биология 10 класс. Зайдите на ЦОР для учебника. Зайдите на ЦОР для учебника. 25 параграф 25 параграф Вопрос к параграфу. Вопрос к параграфу.
Домашнее задание Параграф 25 Параграф 25 Разобрать схему «Кривые выживания видов». Разобрать схему «Кривые выживания видов».