Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы. Демокрит
Лишь 2025% первоклассников, переступающих ежегодно школьный порог, остаются здоровыми после первого года обучения в школе. К концу первой четверти худеют 30% учащихся- первоклассников.
15% первоклассников жалуются на головные боли, усталость, сон ливость, отсутствие желания учиться. Треть учащихся- имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения
10% детей, поступающих в первый класс, имеют нарушения зрения различной тяжести. 20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости. Лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна.
Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса.
будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.
кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится;
требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;
сразу после школьных уроков выполнять домашние задания; лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;
заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права; кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;
заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика; не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;
ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки; сидеть у телевизора и за компьютером более минут в день;
смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры; ругать ребенка перед сном;
не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время; разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;
не прощать ошибки и неудачи ребенка.