«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ »
О СНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ Новые стандарты призваны сформировать утраченные в обществе культурно-нравственные ценности, опираются на концепцию духовно- нравственного развития. Администрации ОУ и педагогам необходимы знания технологий формирования УУД в учебном процессе и внеучебной деятельности. Психологи должны понимать, как организовывать развивающий процесс по-новому. Необходима работа со всеми участниками ОП. При этом приоритетным с родителями является просвещение (буклеты, семинары), с администрацией – проектирование, мониторинг, консультирование, с педагогами – просвещение, консультирование, психологический анализ деятельности.
ЦЕЛЬ : ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИНИМАЕМЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИЕ И СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ЦЕЛОМ.
З АДАЧИ : Командное взаимодействие всех участников образовательного процесса: руководителей, педагогов, психологов, детей. Оказание непосредственной помощи различным участникам образовательного процесса. Участие в разработке образовательной программы. Участие в разработке индивидуальных образовательных маршрутов, выборе стратегии и методов педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Проведение мониторинга личностных и метапредметных результатов. Формирование активной позиции родителя.
М ОНИТОРИНГ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Личностные результаты – знания, умения, навыки и способности, которые обеспечивают успешность формирования предметных и метапредметных результатов и возможность эффективного применения всех результатов образования в различных жизненных ситуациях.
В СОДЕРЖАНИИ ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МОГУТ ВОЙТИ СЛЕДУЮЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ : Сформированность внутренней позиции обучающегося; Сформированность мотивации учебной деятельности; Сформированность адекватной самооценки; Сформированность социальной компетентности; Индивидуально – личностные особенности.
Личностные результаты в области познания, обеспечивающие мотивационную готовность к познавательной деятельности, которая проявляется в развитии познавательной и творческой мотивации и познавательной активности к обучению, саморазвитию и самообразованию. Личностные результаты в области взаимодействия с другими людьми, позволяющие конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявляющиеся в умении выстраивать отношения, общаться с людьми разного пола, национальности, в эмоциональный отзывчивости, умении сопереживать, готовности к диалогу.
Личностные результаты в области социального поведения, обеспечивающие возможность эффективно включаться в жизнь социума и создать условия для формирования умения бесконфликтно выполнять различные социальные роли, проявлять самостоятельность в решении социальных т и бытовых вопросов, проявлять ответственность за порученное дело. Личностные результаты в области здорового образа жизни и безопасности, обеспечивающие формирование ценностей жизни и проявляющиеся в отсутствии вредных привычек, следовании здоровому образу жизни, формировании навыков безопасного поведения на улице и при этом общении с незнакомыми людьми.
Личностные результаты в духовно – нравственной сфере, предполагающие формирование у школьников морально – этической ориентации, системы ценностей, соответствующих требованиям современного общества, в том числе семейных ценностей, усвоение морально – этических норм поведения и взаимодействия, представлений о себе, как о гражданине своей страны, испытывающим чувство гордости за Родину, российский народ. Личностные результаты в области личностного, профессионального и жизненного самоопределения, обеспечивающие адекватные представления о себе самом, принятие себя, формирование осознаваемого образа будущего, умение самостоятельно принимать решения.