Подходы к проектированию Основной образовательной программы основного общего образования Л.И.Воробьёва, зам.директора по УВР СОШ 7 им. адмиралаФ.Ф. Ушакова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа основного общего образования.
Advertisements

Методический аудит «Структура основной образовательной программы ОУ»
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения новых образовательных стандартов основного общего образования.
Разработка основной образовательной программы основного общего образования.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СОШ 6 ГОРОДА НЯНДОМА»
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Алгоритм разработки. обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностьей,
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Вьюгина Наталья Александровна, старший методист ГЦРО 2013 г.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Механизмы реализации регионального инновационного проекта «Введение ФГОС ООО» Начальник отдела инновационных проектов Центра развития образования и мониторинга.
Абдраимова Р.С., директор МКОУ Кропотовская СОШ, категория высшая Готовность ОУ к введению ФГОС осносного общего образования.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
Транксрипт:

Подходы к проектированию Основной образовательной программы основного общего образования Л.И.Воробьёва, зам.директора по УВР СОШ 7 им. адмиралаФ.Ф. Ушакова Тутаев – апрель, 2012год

Основные требования к составлению плана по разработке ООП: Ориентация на переосмысление целей деятельности педагогического коллектива, всех его подразделений и каждого члена в отдельности в соответствии с теми изменениями, которые вносятся разрабатываемой ООП; План должен быть долгосрочным; Должен предусматривать необходимые изменения в управлении образовательным учреждением – выделение структур или лиц (временных или постоянных), координирующих разработку ООП; Должен содержать конкретные мероприятия по разработке ООП; В план должны быть включены меры социального (морального и материального) стимулирования для разработчиков ООП.

Причины сопротивлений: Неопределенность последствий перемен; Ощущение, что перемены приведут к личным потерям, т. е. к меньшей степени удовлетворения какой-либо потребности; Убеждение, что изменения не являются необходимыми или желательными, что они не решат проблем, а лишь умножат их число; Перемены внезапны и неожиданны; Необходимость проведения перемен нечетко сформулирована, это вызывает беспокойство; Предыдущие перемены не принесли ожидаемых результатов

Основные организационные задачи Обеспечение информацией, систематизация процессов транслирования (распространения) информации о содержании ФГОС; Усовершенствование организационной структуры школы за счет введения индивидуальных или коллегиальных субъектов (или реформирования старых), курирующих процесс введения ФГОС и разработки ООП; Рационализация деятельности различных уровней управления и всех субъектов разработки ООП образовательного учреждения.

Создание рабочих команд для разработки ООП Не соперничать, а взаимодействовать; Быть ориентированным на обеспечение качества процесса деятельности (по разработке ООП); Быть равнозначны по своему функциональному статусу; Быть самоорганизующимися

Мотивы: Сотрудничая в межфункциональной команде, педагоги получают практический опыт, который потребуется им при разработке ООП среднего общего образования. Педагоги глубже поймут содержание обучения на основной ступени школы и смогут успешнее осуществлять преемственность этапов обучения, сопровождать личностное развитие школьников на всех его ступенях. Педагоги среднего и старшего звена прочно усваивают содержание ФГОС, его особенности, получают мотивационный импульс к его реализации. Педагоги, освоив содержание ФГОС, приобретя практические навыки по разработке ООП, получают шанс найти собственное кредо в предстоящей его реализации и в соответствии с ним определить перспективы своего профессионального развития.

Варианты создания рабочих команд 1. Количество межфункциональных команд соответствует количеству разделов ООП. 2. Более крупные по составу межфункциональные команды могут быть созданы: для проектирования разделов, связанных с организацией учебного процесса в основной школе. для проектирования разделов, связанных с организацией воспитательного процесса в основной школе. 3. Межфункциональные команды могут комплектоваться в соответствии с определенным функциональным предназначением: команда содержательной подготовки документа; команда экспертов по оценке качества разработанной ООП; команда, курирующая реализацию разработанной ООП.

Условия: Цель деятельности команды сформулирована ясно и достаточно подробно; Процесс достижения цели расчленен на решение отдельных задач; определены требуемые для достижения цели границы компетенции команды и переданы полномочия; В команде ясно определены роли. Все члены команды понимают свои обязанности и знают, кто именно отвечает за решение конкретных вопросов и задач; Деятельность команды планируется. План помогает членам команды решить, какие рекомендации, помощь, профессиональная поддержка, материалы и другие ресурсы ей могут потребоваться; Деятельность команды контролируется, а технология решения проблемы постоянно совершенствуется; Определены и выделены необходимые ресурсы для выполнения задания командой.

Показатели качества ООП ООО Соответствие структуры ООП ОУ структуре Примерной ООП ООО. Полнота содержания разделов ООП ОУ; соответствие содержания Примерной ООП ООО; наличие в ней части, формируемой участниками образовательного процесса. Методологическое единство и единство терминологического аппарата текста разделов ООП ОУ, в т. ч. и в части, формируемой участниками образовательного процесса. Соответствие рабочих программ педагогов: - примерным учебным программам по предметам; - учебным программам авторов УМК, по которым работает школа. Унифицированность оформления рабочих программ педагогов в ОУ. Наличие всего спектра рабочих программ, соответствующих учебному плану (планам) школы. Полнота отражения в ООП специфики ОУ, социокультурной среды школы.