«Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности в условиях образовательной среды».
Президент РФ Д.А.Медведев Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологическом конкурентном мире.
-создать условия для развития творческих способностей учеников; -развивать стремление к твоческому восприятию знаний; - учить самостоятельно мыслить, повышать мотивацию к изучению предметов; - поощрять индивидуальные склонности и дарования учеников. Задачи учителя
Ученик – это не кувшин, который надо заполнить, а искорка, которую надо зажечь
1.Адаптивная 2.Гуманистическая («человеко- образующая» Задачи учителя:
Приспособление обучающихся к конкретным требованиям социокультурной ситуации Адаптивная функция:
Развитие личности и творческой индивидуальности обучающихся Гуманистическая функция:
Главная задача гуманного педагога – выявить, раскрыть и развить все ценное в человеке
Какие качества творческого педагога позволяют выявить и развить творческий потенциал ученика ? педагогический такт; способность к сочувствию,сопереживанию; артистизм; умение ставить неожиданные вопросы; создание проблемных ситуаций; поощрение учителем детского воображения; независимость суждений; настойчивость; целенаправленность
наличие противоречия, проблемной ситуации или творческой задачи; социальная или личная значимость и прогрессивность, которая вносит вклад в развитие общества и личности; наличие объективных предпосылок, условий для творчества; новизна и оригинальность процесса или результата. ПРИЗНАКИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЦЕННОСТЬ ТВОРЧЕСТВА Опыт показывает, что творчество приходит только тогда и только к тем, для кого характерно ценностное отношение к труду, кто стремится к повышению профессиональной квалификации, пополнению знаний и изучению опыта, как отдельных педагогов, так и целых педагогических коллективов.
М.Поташник «Педагогический труд не творческим не бывает, и быть не может, ибо неповторимы дети, обстоятельства, личность самого учителя, и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Если же действия человека, работающего с детьми, не учитывают этих особенностей, то его труд лежит уже за гранью того, что называется словом «педагогический».