Инновационные системы контроля и оценки.
Контроль – это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Цель контроля – состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся, в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений, с тем, чтобы создать условия для последующего включения обучающихся в активную творческую деятельность.
Функции контроля: Контролирующая Обучающая Диагностирующая Прогностическая Развивающая Ориентировочная Воспитывающая
Принципы контроля Целенаправленность Объективность Всесторонность Регулярность Индивидуальность
Виды контроля: Предварительный Текущий Промежуточный (периодический) итоговый
Методы контроля Устные индивидуальный фронтальный взаимоопрос «Тихий опрос»
Письменные контрольная, практическая, лабораторная работа тест письменные ответы на вопросы сочинение, изложение диктант реферат
Самоконтроль по образцу Полный самоконтроль Взаимоконтроль Семинар, зачет, экзамен
Использование форм контроля учителями.
Оценка знаний Оценка – это процесс, действие (деятельность) оценивания, которое осуществляется человеком. Оценивание – это процесс измерения обученности. Оценочная деятельность должна быть адекватной, справедливой и объективной.
Оценивание учебной деятельности глазами учеников. Необходимо ли оценивать учебную деятельность? Класс4 12 чел. 7 14чел чел. Да нет1 – –
Какую роль играет оценивание ваших учебных результатов? Определяет уровень моих знаний по предмету Позволяет чувствовать себя уверенно 314 Оценки нужны родителям121 Не играет никакой роли1
За что следует поставить «5»? Полноту ответа Правильность ответа Дополнительный материал Активность на уроке Рефераты Дополнительный ответ Творческую деятельность
Инновации оценивания в школе первой ступени Рейтинговая контрольная работа Формы и виды заданий, не требующие внешней оценки. Развернутая устная и письменная оценка учителя.«Итоговые письма» учителя. «Подиум». Места для презентации детских работ. Разработка средств содержательной оценки.
Формы содержательной оценки: «Рефлексивная карта» ученика. «Тетрадь моих достижений». «Карта успеха». Презентации исследовательских методов. Методика «диагностика самоконтроля». «Карта успешности».
Для итоговой аттестации используются: Итоговый проект, листы самооценки. Содержательная характеристика, подготовленная учителем. Олимпиады по предметам. «Портфель» ученика. Формирование самооценки (работа с домашним заданием)
Инновации оценивания в школе второй и третьей ступени. Тесты: Традиционные Комбинированные (с изюминками) Со сложным ответом Используется для проверки уровня усвоения учебного материала, как «затравка» проблемной ситуации, предварительный срез знаний.
Виды содержательной оценки: Отчет о работе за четверть Ведение предметной страницы дневника Тема работыВид работыСрок готовности ОценкаПодпись Итоговая оценка за 1 четверть
Олимпийские игры («вседревнемирные» и совсем не спортивные). Научный концерт, или ненаучная конференция. Ситуативный диалог. Тематический экзамен. Личностно ориентированная контрольная работа. Предъявление интеллектуальной собственности
Портфолио как новая форма оценки личностных достижений школьников. «Портфолио документов». Портфолио работ: Исследовательские работы и рефераты Проектные работы Техническое творчество: модели, макеты, приборы. Работы по искусству Другие формы творческой активности. Элективные курсы и факультативы Занятия в кружках, курсах. Участие в олимпиадах и конкурсах, конференциях и семинарах. Спортивные достижения. «Портфолио отзывов»