Московский городской педагогический университет «Наша Москва» Автор: Учитель 2 класса Краева Е.В. Москва 2007 Учебный проект
Аннотация Данный проект является частью учебного процесса по курсу «Москвоведение» для учеников начальной школы, которые только приступают к изучению данного курса. Этот учебный проект посвящен Москве. Ознакомление с Москвой мы начинаем с известного им места –своей собственной школы. По принципу преемственности мы продолжаем изучение своего города, переходя уже к более отдаленным местам Москвы, очень известным и любимым всеми москвичами. Исследование каждой группы позволит узнать историю своего города, выявить свое отношение к памятникам архитектуры и определить для себя свою позицию гражданина. Проект предназначен для учащихся начальных классов. Время работы над проектом: сентябрь2007 года – ноябрь 2007 года
Участники проекта Предметная область: Москвоведение Учитель: Краева Е.В. Ученики 2 класса Баскакова Настя Русанова Маша Гринкевич Никита Янушевич Леонид Троицкая Светлана Кудряшов Артур
Учебные темы программы Основополагающий вопрос: Вопросы Проблемные вопросы: Наша школа Наша Москва. Архитектурные памятники Москвы Что я не знаю о Москве? Почему театр назвали «Большим»? Как родилась наша школа?
Методические задачи Работая над проектом «Наша Москва» мы приучаем школьников к использованию информационных технологий в рамках образовательных целей. Ребята учатся работать в программе Word, в программе Publisher, во всемирной сети Интернет. Дидактические задачи Научить ребят выискать главное по своему исследовательскому вопросу среди обилия и разнообразия информации. Научить оценивать свою работу в соответствии с предложенными критериями.
Деятельность учащихся самостоятельный поиск учащимися информации; групповая работа учащихся над исследованиями; всеобщее обсуждение всех проектов в рамках открытого урока.(дискуссия)
Темы самостоятельных исследований учащихся Прогулка по Кремлю Главные улицы Москвы. Московский зоопарк и его жители. Мой любимый театр Мой любимый музей Цирк Никулина Моя школа
План проведения проекта ЭтапСодержание деятельностиНеобходимое время Введение в тему Постановка проблемы.2 недели Организация групп Определение темы, распределение обязанностей в группах. 2 неделя Самостоятель ная деятельность Поиск информации каждого члена группы в соответствии со своими обязанностями. 2 недели Оформление результатов Создание презентаций, буклетов, сайтов от каждой группы. 2 недели Подведение итогов Открытый урок1 неделя
Материалы учебно-методического пакета Описание учебного проекта и материалов УМП к нему («визитка»)«визитка» Примеры работ учащихся: презентация ученика «Наша школа»«Наша школа» публикация ученика «День открытых дверей»«День открытых дверей» Web-сайт проектаWeb-сайт проекта Критерии оценки работ учащихся Критерии оценки Дидактические материалы для самостоятельной работы учащихся (задание1, задание2, задание3)задание1задание2задание3 Методические материалы учителя : (журнал)журнал Организационные документы (грамоты) План применения учебного проекта в школе Список информационных материалов, необходимых для поддержки самостоятельных исследований учащихся в ходе проекта
Контактная информация Все вопросы, связанные с проектом, можете направлять мне по почте. С уважением Краева Е.В.