ШКОЛА УСПЕШНОГО УЧЕНИКА ПРОБЛЕМНАЯ ГРУППА ОКРУГА
Проблема школ Проблема школ Основной продукт школы – слабоуспевающие ученики (70%) Основной продукт школы – слабоуспевающие ученики (70%)
Дети всегда талантливы. Ищите секреты, которые заставят светиться всеми красками.
В каждом человеке Солнце, нужно только дать ему светить. Сократ.
Правила работы со слабоуспевающими учащимися 1. Верьте в способности каждого ученика и старайтесь передать эту веру ему 1. Верьте в способности каждого ученика и старайтесь передать эту веру ему 2. Не торопите! Научите ждать ученика успеха. 2. Не торопите! Научите ждать ученика успеха. 3. Многократное повторение материала, основного материала. 3. Многократное повторение материала, основного материала. 4. Умейте выбрать главное, изложить его, повторить и закрепить. 4. Умейте выбрать главное, изложить его, повторить и закрепить.
5. Самое главное – общение. Не наладив общение со слабыми, не получить результатов обучения. 5. Самое главное – общение. Не наладив общение со слабыми, не получить результатов обучения. 6. Не следует понимать примитивно работу со слабоуспевающими. 6. Не следует понимать примитивно работу со слабоуспевающими. 7. Начав работу со слабыми, мы увидим что группа расколется на сильных, средних и слабых. Работайте со слабыми 7. Начав работу со слабыми, мы увидим что группа расколется на сильных, средних и слабых. Работайте со слабыми 8. Деятельность учащихся на уроке должна быть разнообразной. Смена деятельности – через 4 минуты. 8. Деятельность учащихся на уроке должна быть разнообразной. Смена деятельности – через 4 минуты.
9. Научитесь привлекать сильных учащихся к обучению слабых. Выигрывают все 3 стороны: слабые, сильные и учитель. 9. Научитесь привлекать сильных учащихся к обучению слабых. Выигрывают все 3 стороны: слабые, сильные и учитель. 10. У слабоуспевающих плохо развито абстрактное мышление, лучше – наглядно- образное. Ищите образ в изучаемом материале. Привлекайте различные средства, которые воздействовали бы на эмоции, чувства, интерес к учению 10. У слабоуспевающих плохо развито абстрактное мышление, лучше – наглядно- образное. Ищите образ в изучаемом материале. Привлекайте различные средства, которые воздействовали бы на эмоции, чувства, интерес к учению 11. Не ставьте оценку ученику, пока не научите его. Не убивайте в нем Человека оценками, отметками. 11. Не ставьте оценку ученику, пока не научите его. Не убивайте в нем Человека оценками, отметками. 12. Научитесь придумывать задание от простого к сложному в каждой теме! 12. Научитесь придумывать задание от простого к сложному в каждой теме!
13. Не бойтесь применять со слабоуспевающими учениками репродуктивные методы. Слабые должны видеть, зачем это им нужно. 13. Не бойтесь применять со слабоуспевающими учениками репродуктивные методы. Слабые должны видеть, зачем это им нужно. 14. Помните, что мы должны учить и способам учения: 14. Помните, что мы должны учить и способам учения: - умению устно отвечать - умению устно отвечать - самостоятельно решать задачи - самостоятельно решать задачи - работать с книгой и т.п. - работать с книгой и т.п.
Стоит задуматься… Стоит задуматься… Если учитель восторгается ответами, деловыми предложениями, успехами ребенка, - понесет его через всю жизнь, если нелюбим в школе, - понесет через всю жизнь горечь несправедливого отношения. Если учитель восторгается ответами, деловыми предложениями, успехами ребенка, - понесет его через всю жизнь, если нелюбим в школе, - понесет через всю жизнь горечь несправедливого отношения.
Спасибо за внимание!