Только сражаясь с конкретной проблемой, отыскивая выход из сложившейся ситуации, ученик действительно думает. Фокусирование на проблемах стимулирует природную любознательность учеников и побуждает их к критическому мышлению. Джон Дьюи
«Приёмы технологии критического мышления» Мастер – класс учителя обществознания МБОУ «Пировская СОШ» Кузьминой Оксаны Валерьевны
Тема: «Приёмы технологии критического мышления» В России технология РКМ начала развиваться с 1997 года. Она основана на обобщении мирового опыта и на достижениях российской педагогики и психологии (идеи Л. С. Выгодского, П. Я. Гальперина, В. В. Давыдова, Д. Б. Эльконина, Л. В. Занкова). Технология «Развитие критического мышления» - это целостная система, которая развивает продуктивное творческое мышление, формирует интеллектуальные умения, навыки работы с информацией, учит учиться. Это интерактивная технология, то есть учебный процесс организован на основе взаимодействия учащихся друг с другом, с педагогом.
Подходы к обучению Традиционное обучениеИспользование ТРКМ 1)передача учителем готовых знаний. Полученная информация -конечный пункт 2) цель ставит учитель 3)ученики в основном пассивно принимают готовые знания 4) ученики воспринимают готовые знания по образцу 5) активная роль учителя 6)цель-запоминание 1)я не даю готовых знаний. информация отправная точка- «создание мотива к обучению» 2) цель ставит ученик 3) ученики-главные субъекты учебной деятельности, они думают, вспоминают, рассуждают, аргументируют, опровергают, делают выводы. 4)ученику надо освоить свой текст, проанализировать, выработать собственное мнение, выразить ясно, доказательно. 5) я «координатор, помощник». 6) постановка проблемы и поиск её решения
Приём «Угадай загадки - узнаешь тему» (первая буква ответа - первая буква темы) Ь
СЕМЬЯ
Приём «Понятийное колесо» В центре пишется ключевое (изучаемое на уроке) понятие (тема), а вокруг него соединенные слова-ассоциации, синонимы.
СЕМЬЯ объединение людей Малая социальная группа социальный институт «ячейка» общества институт социализации личности брак кровная связь механизм воспроизводства людей
Проблема:Выводы: Причина: факты: Приём «Фишбоун» (в переводе «рыбья кость») В «голове» -обозначается проблема, которая рассматривается в тексте. На верхних косточках - причины возникновения изучаемой проблемы, на нижних- факты, подтверждающие наличие причин. Вывод (значимость проблемы, актуальность) -в «хвосте».
Взаимоотношения мачехи и падчерицы, отношение к не родным детям, непринятие детей мужа(жены) супругом (супругой) Взаимоотношения в семье должны строиться на взаимопонимании, Проблема актуальна и в наши дни зависть мачехи к падчерицы Завладеть приданым Власть жены девочка золото, Говорит Умные речи, собственная Дочь ленива дочерям на Руси готовилось приданное Жена сказала увести падчерицу в лес-старик затужил. Однако посадил дочь на сани и увёз в лес
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!