Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к знаниям. Приохотить ученика к учению гораздо более достойная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Системно – деятельностный подход в образовании Я слышу, и я забываю, Я вижу, и.
Advertisements

УМК «Гармония» в рамках стандартов нового поколения.
Современный урок музыки Характеристика, условия организации в рамках образовательной системы «Школа 2100»
УМК «Гармония» и стандарты второго поколения Деятельностный подход к обучению в учебниках М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»
Технология автор: Н. М. Конышева Изобразительное искусство авторы: Копцева Т.А., Копцев В.П., Копцев Е.В.
УМК «Гармония» и стандарты второго поколения. Деятельностный подход к обучению в учебниках М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»
Великая цель образования - это не знания, а действия Герберт Спенсер «…образование, чтобы достичь своей цели и для отдельного ученика и для общества,
«Проектная деятельность как одно из направлений реализации деятельностного подхода к обучению»
УМК «Гармония» и стандарты второго поколения. Особенности УМК «К тайнам нашего языка» Комплексное решение задач обучения развития воспитания Формирование.
Систенмно – деятельностный подход в обучении и воспитании как ресурс качественного образования.
1.Наличие у детей познавательного мотива (желания узнавать, открывать,научиться конкретной учебной цели) и понимания того, что именно нужно выяснить и.
Использование на уроке системно- деятельностного подхода как средства, позволяющего повышать качество знаний учащихся в условиях новых ФГОС «Доводы, до.
«Реализация деятельностного подхода в урочной деятельности младшего школьника»
Никифорова Т.И. – учитель ИЗО и технологии СОШ 2 г. Апшеронска Краснодарского края 2012 г. Формирование универсальных учебных действий в образовательном.
Современный урок в ОС «Гармония» Составлено к семинару учителей начальных классов (август, 2012) Макарова О.В., методист издательства «Ассоциация XXI век»
Системно- деятельностный подход как методологическая основа стандартов второго поколения.
Системно - деятельностный подход в обучении. Б. Шоу « Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность» Когда людей станут учить не тому, что они.
«Системно-деятельностный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС» Шамбалова Ю.О., учитель английского языка высшей квалификационной.
Основной результат образования рассматривается на основе системно-деятельностного подхода как достижение учащимися новых уровней развития на основе освоения.
Методы и приемы, формирующие познавательную активность МБОУ Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа 1.
Транксрипт:

Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к знаниям. Приохотить ученика к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить. К.Д.Ушинский

Цель: реализация деятельностного подхода в обучении учащихся в учебно-воспитательном процессе средствами изобразительного искусства

Учения через деятельность Д. Дьюи. Основные принципы его системы: учет интересов учащихся; учение через обучение мысли и действию; познание и знание - следствие преодоления трудностей; свободная творческая работа и сотрудничество

Деятельностный подход к обучению предполагает наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить) «Прежде чем вводить новое знание, надо создать ситуацию… необходимости его появления». (Г.А. Цукерман)

выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний Г.А. Цукерман: «Не вводить знания в готовом виде. Даже если нет никакой возможности повести детей к открытию нового, всегда есть возможность создать ситуацию поиска…» Деятельностный подход к обучению предполагает

выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания Н. Ф. Талызина, «главная особенность процесса усвоения состоит в его активности: знания можно передать только тогда, когда ученик их берёт, то есть выполняет… какие-то действия с ними. Другими словами, процесс усвоения знаний – это всегда выполнение учащимися определённых познавательных действий».

Обучение через деятельность, освоение учащимися способов деятельности – сущность обучающих методов на занятиях изобразительным искусством. Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т. е. пропущена через чувства, действия ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта

Конечная цель деятельностного подхода в изобразительном искусстве - формирование у школьника самостоятельного видения мира, размышления о нем, своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры

Характеристика видов деятельности учащихся в изобразительном искусстве Совершенствовать Использовать Осознавать Вырабатывать Объяснять Осуществлять Учитывать Проявлять Отражать Выбирать Прочувствовать Испытать Проживать Воображать