ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МКДОУ «Ромашка» Воспитатель Ибе Н.Г.
Алгоритм создания проблемной ситуации Алгоритм создания проблемной ситуации АКЦЕНТ ВНИМАНИЯ НА ФАКТ Обсуждение возникших у детей вопросов Выделение одного вопроса, определяющего тему проекта Формирование проблемной ситуации ОЗВУЧЕНИЕ ПРОЕКТА Вид деятельности Задачи Темы НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ИГРУШЕК» Цель проекта: развитие интереса к экспериментированию с предметами окружающего мира и познание их свойств, вовлечение родителей в образовательное пространство ДОУ.
Задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о предметах окружающего мира (крышках). 2. Формировать элементарные представления о материалах, из которых изготовлены крышки. 3. Учить пользоваться предметами (крышками) в соответствии с их назначением и приспосабливать их для организации игровой деятельности. 4.Вовлекать родителей в образовательное пространство группы через участие в реализации данного проекта.
Предполагаемый результат: дети познакомятся со свойствами крышек, приобретут элементарные навыки экспериментирования с ними, совместная деятельность по реализации проекта будет способствовать выстраиванию взаимоотношений между педагогом, детьми, родителями. Продукт проекта: презентация дидактического пособия «Занималочка» для родителей и педагогов ДОУ.
П ЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ П ЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ 1 ЭТАП Деятельность педагога ДеятельностьдетейДеятельностьродителей 1 Знакомство с методической литературой по технологии «Метод проектов», детскому экспериментированию. Анкетирование родителей: «Как вы развиваете своего ребенка?» 2 Диагностика детей Сочинение на тему «Нужно ли развивать у ребенка любознательность?» 3 Создание проблемной ситуации «Как мы можем помочь детям сказочной страны», «Что мы знаем о крышках» Дети обсуждают предложенную проблему, обговаривают возможные варианты решения. 4 Составление перспективного плана 5 Подготовка практического материала (крышки, шнурки, песок) Дети приносят крышки из дома 6 Подбор детской художественной литературы Оказание помощи в подборе литературы по теме проекта 7 Подбор иллюстраций
2 ЭТАП 1 Разработка конспекта НОД «Эти сказочные крышки» 2 Проведение НОД «Эти сказочные крышки».Участники НОД знакомятся со свойства- ми крышек, подводят простейшие эксперимен- ты, устанавливают причинно-следственные связи. 3 Фотографирование детей в процессе игр с крышками 4 Чтение сказки Катаева «Цветик семицветик»Слушают сказку, отвечают на вопросы, выкладывают семицветик крышками 5 Составление картотеки опытовУчастники проведения опытов Предложить родителям вместе с детьми провести простейшие опыты в домашних условиях 6 Разработка дидактических игрЗнакомятся с новыми играми, изучают правила, играют самостоятельно Изготовление родителями вместе с детьми Дидактическую игру «Волшебный рисунок» 3 этап Разработка конспекта НОД «Эти сказочные крышки»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!