Работа с одаренными детьми по подготовке к математической олимпиаде.
Как эффективно подготовить учащихся к математической олимпиаде? Как заинтересовать детей? Какие формы работы со школьниками выбрать, чтобы достичь успеха?
Формы подготовки учащихся к олимпиадам. 1.Урок. 2. Внеклассная работа по математике. 3.Внешкольная работа. 4.Заочная работа.
Олимпиадные задачи, тесно связанные с темой урока. 1. Тема «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». Вычислите: а) ; б) Ученики должны найти более быстрое решение.
2. Тема «Степень с натуральным показателем». а) Сравните: и б) На какую цифру оканчивается число ? 3. Тема «Алгебраические дроби». Вычислите сумму: ____1_____ + ____1______ + _____1______, 1+х+ху 1+у+уz 1+z+zx если хуz=1.
Упражнения на развитие гибкости ума. 1/4+1/2, 3/4+1/8, 1/2+3/8, 1/4*3/8. Первые 3 примера одного типа, а четвертый – другого. Для решения 4 примера необходимо перестроить умственную деятельность. Упражнения на развитие глубины ума. Является ли последовательность вида 3,3,3,... арифметической прогрессией? А геометрической?
Упражнения на развитие умения анализировать. Можно ли треугольник разбить двумя прямыми на: а) 5 треугольников; б) 8 треугольников? Упражнения на развитие классифицировать. Вычеркните одно лишнее слово: параллелограмм, ромб, трапеция, квадрат, прямоугольник.
Упражнения на развитие умения сравнивать. 1. Что общего у прямоугольника и ромба? 2. В чем отличие равностороннего треугольника от квадрата? А чем они похожи? Упражнения на развитие умения проводить аналогии. Найдите четвертое понятие, которое бы так соотносилось с третьим понятием, как первое со вторым: угол - вершина угла, окружность - ?
Только задействовав все эти четыре направления (урок, внеклассная работа, внешкольная работа, заочная работа) в подготовке к олимпиадам можно ожидать успеха.