«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью …» Адольф Дистервег
Организация исследовательской деятельности учащихся на учебном занятии. Учитель математики и информатики МБОУ «Пировская СОШ» Хасанова Ирина Александровна с. Пировское Апрель 2013 год.
Актуальность. Современное общество ставит перед школой задачу подготовки школьника знающего, мыслящего, умеющего самостоятельно добывать и применять знания. Исследовательская деятельность в образовательном процессе позволяет школе эту задачу выполнить.
Цель выступления: Показать свой опыт работы по организации исследовательской деятельности учащихся на учебном занятии.
Исследовательская деятельность непосредственно на уроке имеет отличия от внеурочного исследования. Она ограничена во времени, носит более узкий характер. Здесь не может быть использовано большое количество литературы. Но при этом соблюдаются почти все правила и принципы, как при любом исследовании. Во время исследования на уроке учитель создает такую ситуацию, которая требует разрешения со стороны учащихся.
Активная мыслительная деятельность, Самостоятельное приобретение знаний, Умение использовать свои знания при изучении нового материала, Поиск рациональных способов решения задач, Умение анализировать и делать вывод.
Демонстрация своего опыта работы по организации исследовательской деятельности учащихся на учебном занятии. Тема, цель и задачи урока План урока.
Результаты: Таблица мониторинга знаний учащихся по контрольно измерительным материалам МИОО СТАТГРАД за первое полугодие и второе полугодие 5 класса.