Грамматические омонимы Работу выполнила Скрипник Н.К.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что сказать, Бог мой, Ты подарил мне жизнь и я Не смогу объяснить, Как дорог Ты для меня.
Advertisements

Такая разная осень… В стихах учащихся 3 «А» класса.
Части речи Павлова Светлана Юрьевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ с. Лычково им. Героя Советского Союза И.В. Стружкина.
Классный час «Стихи для мамы» Подготовила УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ СОШ 49 Александрова Е. А.
Части речи СамостоятельныеСлужебныеМеждометие Существительное Предмет Кто? Что?
Двадцать шестое февраля. Классная работа. Существительное - школа, Просыпается - глагол. С прилагательным весёлый Новый школьный день пришел. Встали.
Сложноподчиненное предложение Урок русского языка в 9 классе.
1. Прочитайте предложения и объясните смысловые оппозиции глагольных сказуемых 1. Прочитайте предложения и объясните смысловые оппозиции глагольных сказуемых.
Частицы НЕ и НИ Основная функция частицы НЕ – отрицание. Отрицательная частица может относиться к любому самостоятельному слову в предложении. Основная.
ШКОЛА ВЕЖЛИВОСТИ ШКОЛА ВЕЖЛИВОСТИ. 1. Вопрос 1.Выходя из дома, вы: а) так хлопаете дверью, что огромная люстра в зале начинает раскачиваться, а случайный.
А ГРЕССИЯ, ЕЕ ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ.. П РОМЕДЛЕНИЕ МОЖЕТ ОБЕРНУТЬСЯ ЧЕМ УГОДНО, ИБО ВРЕМЯ ПРИНОСИТ С СОБОЙ КАК ЗЛО, ТАК И ДОБРО, КАК ДОБРО, ТАК И ЗЛО.
Модель урока с использованием задачно- презентативного метода на уроках 9-11 классах Тема: «Поклонимся великим тем годам…»
Стихи в моей жизни Автор: Карнавская Александра, 5 а класс, МОУ СОШ 32 «Эврика – развитие». «Эврика – развитие».
1 О ком писал Н. В. Гоголь? «В нем (?), как будто в лексиконе, заключилось все богатство, сила и гибкость нашего языка…»
Вот одна из тех историй, О которых люди спорят И не день, не два, а много лет Началась она так просто Не с ответов, а с вопросов Слово Божье даст на них.
Отрывок. Разговор с Вороном. История четвертая. Принц и Принцесса.
Жила-была ТОЧКА. Она была любопытная и хотела всё знать. - Как же я могу всё узнать, если всегда буду жить на одном месте?! - Отправлюсь я путешествовать,
Сложноподчинённое предложение. Типы придаточных..
Косвенная речь. Косвенная речь - это передача чужого высказывания в форме придаточного предложения.
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
Транксрипт:

Грамматические омонимы Работу выполнила Скрипник Н.К.

Грамматические омонимы ЧТО местоимение Что ищет он здесь? Что он может предложить нам? Что всё это значит? ЧТО наречие (зачем, по какой причине) Что же ты молчишь? Что же он не пишет? Что союз Он обещал, что в горы мы не пойдем. Она писала, что очень скучает по нас. Мы знаем, что снег скоро растает. Что частица (народно- поэтич.;употребляется в начале стиха) Что на зорьке на заре птички божии поют.

Определить синтаксическую роль грамматических омонимов С утра все шло по-другому: дорога не была расчищена, такси опоздало на полчаса, самолет улетел без нас. Дети очень расстроились. Что мы могли в этой ситуации сделать? Что пообещать им, чтобы не падали духом? К сожалению, никто ничего не предлагал. В течение получаса никто не проронил ни слова. А через полчаса дверь отворилась и в комнату кто-то вошел. Это был не кто иной, как местный священник. Он узнал, что мы еще дома, и пришёл со словами утешения. -Что же вы так расстроились?- обратился он к одиннадцатилетнему Филиппу. Филипп молчал, мы тоже не расположены были что-то объяснять.

ВОН НАРЕЧИЕ, МЕЖДОМЕТИЕ, ЧАСТИЦА НАРЕЧИЕ Не оглядываясь и не говоря ни слова, он вышел вон. Покраснев от стыда, он выскочил вон. Он не торопился убираться вон. МЕЖДОМЕТИЕ «Вон отсюда!»- крикнула она. ЧАСТИЦА Вон один цветочек, вон другой! Вон у ствола осины папоротник вылез. Вон уже и птицы прилетели.

КАК НАРЕЧИЕ, ЧАСТИЦА, СОЮЗ. КАК НАРЕЧИЕ АХ! Как игру судьбы постичь? Как теперь жить? КАК ЧАСТИЦА КАК! Её подозревают, упрекают – и в чем. Голубушка, как хороша! КАК СОЮЗ Как стемнело, он ушёл и вернулся только утром. Как придешь усталый, она и успокоит, и накормит.

А СОЮЗ, ЧАСТИЦА, МЕЖДОМЕТИЕ А СОЮЗ Не легли ещё тени вчерашние, а луна уж блестит на воде. Высоко в небе сияло солнце, а горы зноем дышали в небо. А ЧАСТИЦА Но, боюсь, я уже надоел вам, а? Ты меня хорошо понял,а? А МЕЖДОМЕТИЕ «А, милый князь, нет приятней гостя»,- сказал Билибин, выходя князю Андрею навстречу.

ЕЩЁ НАРЕЧИЕ, СОЮЗ уступительный, ЧАСТИЦА уступительная. ЕЩЁ НАРЕЧИЕ Неужели вы ещё ничего не знаете? Ещё в полях белеет снег. ЕЩЁ СОЮЗ уступительный Ещё б мой жребий сносен был, но с бесталанной долей я всю семью похоронил. ЕЩЁ ЧАСТИЦА уступительная Я разве не знал, что всё так будет? О, как ещё знал! Отлично знал.