Система работы по развитию творческих способностей младших школьников на предметных неделях литературного чтения
Условия, обеспечивающие интенсивное развитие творческих способностей школьников познавательные задачи должны способствовать развитию психических свойств личности – памяти, внимания, мышления, воображения; задачи должны подбираться с учетом рациональной последовательности их предъявления: от репродуктивных, направленных на актуализацию имеющихся знаний, к частично-поисковым, ориентированным на овладение обобщенными приемами познавательной деятельности, а затем и к собственно творческим; система познавательных задач должна вести к формированию беглости мышления, гибкости ума, любознательности, умению выдвигать и разрабатывать гипотезы.
В зависимости от вида творческой деятельности можно выделить 4 группы методов и приемов, которые нацелены на стимулирование творческой активности младших школьников и развитие творческих способностей на уроках литературного чтения: 1. Словесное развертывание образов произведения. 2. Театральная творческая деятельность. 3. Изобразительная творческая деятельность. 4. Музыкальная творческая деятельность.
Словесное развертывание образов произведения на уроках литературного чтения
Театральная творческая деятельность на уроках литературного чтения
Изобразительная творческая деятельность на уроках литературного чтения
Музыкальная творческая деятельность на уроках литературного чтения