Ответственное родительство Общешкольное родительское собрание МОУ КСОШ 4 октябрь 2011 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Взаимодействие семьи и ДОУ в аспекте формирования позиции ответственного родительства.
Advertisements

Взаимодействие семьи и школы в аспекте формирования позиции ответственного родительства Наша задача не в том, чтобы сделать себя необходимыми нашим детям,
Ответственное родительство Общешкольное родительское собрание.
Ответственное родительство Общешкольное родительское собрание.
Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность.
1 Внедрение ФГОС : государственно- общественный подход.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Федеральные государственные образовательные стандарты и новые компетенции социального педагога.
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения.
«Нововведения в учебную и внеучебную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО»
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Введение Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Педагогический совет : Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Родителям будущих первоклассников. Нормативно- правовая база, регламентирующая введение ФГОС КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СТАТЬЯ 43 Российская Федерация.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
Новые Федеральные государственные стандарты общего образования КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Национальная образовательная инициатива « Наша новая школа » проект
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся на уроке английского языка: УМК «Английский в фокусе» Ю.Е. Ваулина О.Е. Подоляко.
11 МКДОУ Кантемировский детский сад 1 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Транксрипт:

Ответственное родительство Общешкольное родительское собрание МОУ КСОШ 4 октябрь 2011 год

Повестка собрания 1.Понятие «Ответственное родительство». Парунина И.В., зам. директора по ВР 2.Нормы законов, определяющие ответственность родителей за воспитание, обучение и содержание несовершеннолетних детей. Уфимцева И.М., зам.директора по НМР 3. Правовые аспекты защиты детей от насилия в семье. Жилина О.М., зам. директора по УВР 4. Семейное воспитание как фактор становления личности ребёнка. Банникова Л.А., директор МОУ КСОШ 4 5. Изменения во взаимодействии педагогов с родителями обучающихся в рамках ФГОС. Парунина И.В., зам. директора по ВР

Добрый родитель Ответственный родитель

Заботливый родитель Ответственный родитель

Ответственное родительство Сбалансированность разных сторон воспитания ребёнка, способность и желание поддерживать его материально, но не в ущерб развития его личностных качеств.

Ключевые измерения ответственного родительства: Коммуникативное Эмоциональное Нормативное Экономическое Охранительное Духовное

П ЕРВЫЙ ТИП - необходимость развивать личностные качества детей - учить их стойкости, трудолюбию, предупреждать развитие у детей пагубных пристрастий, способных повредить им в будущем. В ТОРОЙ ТИП ставит на первый план проблему коммуникации, необходимость говорить с ребенком на важные для него темы, развивать взаимное доверие. Т РЕТИЙ ТИП выводит на первое место материальный фактор - необходимость для ответственного родителя одевать детей, оплачивать их учебу, обеспечивать их карманными деньгами. Ч ЕТВЕРТЫЙ ТИП подчеркивает значение социализации, привития ребенку важных общественных норм. Д ЛЯ ПЯТОГО ТИПА важнее всего в ответственном родительстве формирование в сознании ребенка адекватных представлений о свободе, ее границах и ее возможностях Ш ЕСТОЙ ТИП действия охранительного плана: ответственный родитель, полагает он, должен защитить ребенка от плохой компании, он должен знать круг друзей своего ребенка, чтобы понимать, кто среди них может стать для него угрозой С ЕДЬМОЙ ТИП ставит во главу угла воспитание в ребенке патриотических убеждений и приобщение его к вере и церкви Отчет о результатах исследования «Семья и родительство в современной России», 2009 год, по заказу Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Институт социологии РАН. 7 ТИПОВ ПОНИМАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОГО РОДИТЕЛЬСТВА

Приоритетные задачи ответственного родительства (средняя величина по пятибалльной шкале) Приоритеты второго плана (средняя величина по пятибалльной шкале) Отчет о результатах исследования «Семья и родительство в современной России», 2009 год, по заказу Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Институт социологии РАН.

Кампания против жестокого обращения с детьми

Мероприятия кампании против жестокого обращения с детьми

Назад

Интернет-портал «Я-родитель»

Российская культура отношений между детьми и родителями внутренне противоречива : - Элементы патриархального прошлого - Элементы модерна

Меры помощи ответственном родительству Отчет о результатах исследования «Семья и родительство в современной России», 2009 год, по заказу Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Институт социологии РАН.

Чем выше уровень педагогической подготовленности родителей, тем активнее и успешнее их педагогическая деятельность. Потребность в просвещении родителей П ОТРЕБНОСТЬ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЗИЦИИ ОТВЕТСТВЕННОГО РОДИТЕЛЬСТВА

Изменения во взаимодействии педагогов с родителями обучающихся в рамках ФГОС. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Обязательное введение стандарта во всех ОУ РФ, реализующих программы начального общего образования и имеющих государственную аккредитацию, осуществляется с 1 сентября 2011 г.

Стандарт - общественный договор между семьей, обществом и государством, система взаимных обязательств и требований со стороны всех участников образовательного процесса 18 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность

Требования к результатам освоения обучающимися образовательной программы: Личностные Метапредметные Предметные

Личностные результаты должны отражать: воспитание патриотизма формирование ответственного отношения к учению формирование целостного мировоззрения формирование уважительного отношения к другому человеку освоение социальных норм и правил поведения

Личностные результаты должны отражать: развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем формирование коммуникативной компетентности формирование ценности здорового и безопасного образа жизни формирование основ экологической культуры осознание значения семьи в жизни человека

Участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии основной образовательной программы школы.

Участие родителей: 1.Районный родительский комитет 2.Совет учреждения 3.Общешкольный родительский комитет 4.Классные родительские комитеты 5.Совет профилактики