LOGO Основные направления деятельности ОУ в условиях перехода на ФГОС Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального образования Карабанова Л.Б.,
LOGO Основные направления деятельности ОУ в условиях перехода на ФГОС Цель семинара: создание условий для эффективного профессионального взаимодействия работников системы НПО/СПО Задачи: определение основных направлений деятельности руководителей структурных подразделений на учебный год в условиях перехода на ФГОС; корректировка плана совместных методических мероприятий образовательных учреждений НПО/СПО и ХакИРОиПК по направлениям методической работы; выстраивание индивидуального образовательного маршрута профессионального развития педагогов ОУ НПО/СПО; создание модели эффективного профессионального взаимодействия
LOGO «Сегодняшняя экономика – это результат вчерашнего образования» «Есть хорошая формула - живое есть живое потому, что все время меняется, оставаясь самим собой. Я думаю, что система образования - это живая система, поэтому она, как все живое, должна постоянно меняться, но оставаться при этом самой собой. Жизни без изменений не существует...» Исаак Калина
LOGO Критерии готовности ОУ к введению стандарта: разработана и утверждена ОПОП по профессии/специальности НПО/СПО; *нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС - 3; *приведены в соответствие с требованиями ФГОС - 3 и новыми тарифно- квалификационными характеристиками должностные инструкции работников ОУ; *определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС - 3; *разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников ОУ, в том числе стимулирующих надбавок и доплат; *определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеаудиторной деятельности обучающихся; *разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС - 3; *осуществлено повышение квалификации педагогов ПО; *обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации ФГОС-3
LOGO Этапы работы : 1.Подготовительные мероприятияПодготовительные мероприятия 2.Организация работы с работодателямиОрганизация работы с работодателями 3.Проведение мониторинга условий для реализации ФГОС в ОУПроведение мониторинга условий для реализации ФГОС в ОУ 4.Разработка Программы развития ОУ на годыРазработка Программы развития ОУ на годы 5.Организация работы с ОПОП: создании и обновленииОрганизация работы с ОПОП: создании и обновлении
LOGO Подготовительные мероприятия Разработка плана мероприятий по переходу на ФГОС Выпуск приказа о создании проектной и рабочей группы Подготовка ИПР к работе над созданием ОПОП на базе ФГОС Организация методического сопровождения Создание условий для мотивации ИПР
LOGO Организация работы с работодателями : Изучение требований работодателей к компетенции выпускников распределение часов вариативной части ФГОС определение видов самостоятельной работы Рабочие встречи Консультации Посещение преподавателями, мастерами п\о предприятий Договоры о прохождении практики и трудоустройстве
LOGO Проведение мониторинга условий для реализации ФГОС в ОУ Сравнительный анализ ГОС НПО/СПО - 2 и ФГОС - 3 Анализ условий ОУ: МТБ: обновление оборудования, программного обеспечения кабинетов и лабораторий по специальностям и профессиям; информационное обеспечение Кадры: Обучение ИПР по разработке ОПОП. Цель: переформатирование сознания преподавателей и мастеров производственного обучения Повышение квалификации, стажировки ИПР. Цель: освоение инновационных технологий, современного оборудования и компьютерных программ учебно-методическое обеспечение
LOGO Разработка Программы развития ОУ на год Задачи: Открытие новых направлений подготовки рабочих и специалистов, востребованных Республике Хакасия Обновление кадрового и учебно-методического обеспечения образовательных программ, реализуемых на базе ОУ Модернизация материально-технической базы образовательного учреждения Доказать целесообразность и эффективность цифр и показателей!
LOGO Организация работы с ОПОП 1. Обеспечить реализацию программ (ПМ, МДК, дисциплин) в соответствии с ОПОП: Организация учебного процесса ДРУГАЯ! ОПОП должна ежегодно обновляться! 2. Сформулировать минимальные требования к МТБ для реализации ОПОП (Включить в программу развития план мероприятий по обновлению МТБ)
LOGO «Попытка упаковать старое содержание образования в новую форму приведет к лишь усугублению кризиса, а не к его разрешению» Зачесова Е.В. Реализация компетентностного подхода в профессиональной подготовке специалистов предполагает глубокие системные преобразования, затрагивающие преподавание, содержание, оценивание, образовательные технологии, связи всех уровней профессионального образования с другими уровнями образования. Развитие конкурентной среды на российском образовательном рынке приведет к тому, что любое ОУ будет вынуждено научиться всему тому, от чего будет зависеть его конкурентоспособность
LOGO Блог отдела ПО