Роль методического объединения классных руководителей в современной школе Из выступления Савеловой на коллегии Минобрнауки России 11 февраля 2009 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Advertisements

Методическое объединение классных руководителей. Современный этап Сегодня востребован не просто воспитатель или предметник–урокодатель, педагог– психолог,
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Создание условий для реализации личностных функций педагога, для повышения уровня его профессионального саморазвития, готовности к инновациям, созданию.
КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
Методическое объединение классных руководителей МОУ «СОШ 62» Руководитель МО Куценко Галина Анатольевна.
Миссия методической работы школы Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования.
Методическая служба как механизм развития профессиональной компетентности педагогов образовательного учреждения 1.
Программа МОУ СОШ 8 «Сотрудничество семьи и школы» Разработана на годы.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
К конкретному педагогу: Развитие профессионально-ценностных ориентаций, взглядов, убеждений; Развитие мотивов творческой деятельности; Развитие профессиональных.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
МОУ «Волжская средняя общеобразовательная школа».
Система методической работы в рамках реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования Заместитель заведующего.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Методическая работа в условиях инноваций. Требования к организации методической работы Ильина Нина Фёдоровна, к.п.н., доц., зав. научно-методическим отделом.
Транксрипт:

Роль методического объединения классных руководителей в современной школе Из выступления Савеловой на коллегии Минобрнауки России 11 февраля 2009 года Презентацию составила руководитель методического объединения классных руководителей МОУ «СОШ 49» Садовщикова Наталья Викторовна 2009 г.

В современной школе необходимо создать все условия для роста профессионального мастерства классного руководителя. Сегодня востребован не просто классный руководитель, а педагог- психолог, педагог-технолог, способный на высоком уровне, комплексно и творчески решать сложные профессиональные задачи.

Методическая работа - важнейшее звено системы непрерывного образования, составная часть профессионально-педагогической (управленческой) деятельности, в рамках которой создаются теоретические продукты, обеспечивающие педагогические или управленческие действия.

ПОЭТОМУ: В целях создания необходимых условий для совершенствования педагогического мастерства классных руководителей, повышения научности руководства воспитательным процессом в классных коллективах организация методического объединения классных руководителей в современной школе признается неоспоримым фактом.

Специфика деятельности методического объединения классных руководителей в современной школе определяется Концепцией воспитательной системы школы и Программой воспитания школьника.

Принципы: - научности (поиск и разработки классных руководителей должны иметь методологическую основу); - гуманитаризации (основой содержания воспитания является человек, педагог, развитие его умений, способностей, ценностных отношений гармонии и культуры мира); - системности (предполагает необходимость планирования и реализации всех ступеней научной и практической разработки проблемы); - актуальности и востребованности (направленности на профессионально значимые проблемы, касающиеся содержания и организации воспитательной работы); - культуросообразности (разработке содержания, соответствующего достижениям и требованиям научной, профессиональной, общечеловеческой культуры).

Содержание работы методического объединения классных руководителей регламентируется: Законами РФ; нормативными документами, инструкциями, приказами Министерства образования и науки РФ; Уставом учреждения, локальными актами к Уставу ("Положением о методическом объединении классных руководителей», "Положением о методическом кабинете»); Программой развития, ежегодным планом работы; новыми психолого-педагогическими, методическими исследованиями, повышающими уровень методической работы; результатами диагностики и мониторинга состояния воспитательного процесса, уровня воспитанности учащихся, помогающих определить основные проблемы и задачи методической работы; использованием информации о передовом опыте методической службы в школах города.

В содержание деятельности методического объединения классных руководителей в современной школе необходимо включить: - повышение профессионального уровня педагогов по вопросам воспитания и методики воспитания; - разработку методических рекомендаций по эффективной организации воспитательного процесса; - обобщение воспитательных результатов школы; - координацию воспитательной деятельности классных руководителей и организацию их взаимодействия в педагогическом процессе; - обмен положительным педагогическим опытом в достижении воспитательных результатов;

В содержание деятельности методического объединения классных руководителей в современной школе необходимо включить: - экспертизу воспитательных программ педагогов; - совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе; - выстраивание перспектив воспитательных структур школы; - развитие творческих связей и контактов с аналогичными подразделениями в других школах, с подразделениями высших учебных заведений и научно-исследовательских институтов, исследователями в интересах совершенствования работы классных руководителей; - оценку работы членов объединения, ходатайство перед администрацией о поощрении лучших классных руководителей.

Решения каких вопросов рассматривается на методическом объединении классных руководителей школы? вопросы жизнедеятельности школы; вопросы освоения современных методик, форм, видов, средств; новых педагогических технологий в воспитании детей.

Чему способствуют методические объединения классных руководителей? сплочению коллектива; сохранению и развитию традиций школы; стимулируют инициативу и творчество педагогов; активизируют их деятельность в научно- исследовательской и поисковой работе; выявляют и предупреждают недостатки, затруднения и перегрузки в работе.

Главная цель: Совершенствование воспитательного процесса в школе, его постоянное саморазвитие, рост уровня воспитанности школьников.

Основная задача работы методического объединения классных руководителей - - заключается в методической поддержке классного руководителя в проектировании и реализации системы профессиональной деятельности в условиях модернизации образования.

Основная задача работы методического объединения классных руководителей в современной школе реализуется по следующим направлениям: - повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы; - повышение духовной культуры и научно-практической подготовки классных руководителей в области воспитания учащихся; - освоение современных концепций воспитания и педагогических технологий; - выработка единых требований и мер по решению наиболее принципиальных вопросов практики воспитания коллектива и личности;

- углубление знаний классных руководителей о методах воспитательной работы, вооружение их методикой воспитательной работы и оказание помощи в совершенствовании индивидуального педагогического мастерства; - изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по воспитанию учащихся и созданию нового опыта на основе рекомендаций педагогической науки; - организация программно-методического сопровождения организации воспитательной работы в классе, школе, способствующей совершенствованию и повышению эффективности воспитательной работы в школе; - обеспечение выполнения единых, принципиальных подходов к воспитанию учащихся.

КОНЕЦ 2009 год