«Учиться можно только с интересом. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом!». Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил:
Формула разности квадратов Девиз урока: «Не бойтесь формул! Учитесь владеть этим инструментом Человеческого гения! В формулах заключено величие и могущество разума…» Марков А.А.
Прочитайте выражение 12x 2 – 4 a + b x – y (c – d) 2 (m + n) 2 k 2 + c 2 5a 2 b 9y+3 z 2 – c 2 (4m – 3n) 2 ( c – d)(c + d)
Математический диктант I Вариант II Вариант 1. Возведите в квадрат выражения: 8 2 = …; 10 2 = …; (3b) 2 = …; (2a) 2 = …; 2. Квадрат какого выражения равен (…) 2 = 64 (…) 2 = 81 (…) 2 = 16x 2 ; (…) 2 = 49y 2 ; (…) 2 = 0,04b 6 ; (…) 2 = 0,09c 4
Математический диктант I Вариант II Вариант 1. Возведите в квадрат выражения: 8 2 = 64; 10 2 = 100; (3b) 2 = 9b 2 ; (2a) 2 = 4a 2 ; 2. Квадрат какого выражения равен ( 8 ) 2 = 64 ( 9 ) 2 = 81 (4x) 2 = 16x 2 ; (7y) 2 = 49y 2 ; (0,2b 3 ) 2 = 0,04b 6 ; (0,3c 2 ) 2 = 0,09c 4
= (6 – 4) (6 + 4) (9 + 3) (9 – 3) (2 – 8) (8 + 2) 6 2 – – – 8 2 (x – y) (x + y) = (c + b) (c – b) = (k – p) (k + p) = = = Исследование x 2 – y 2 c 2 – b 2 k 2 – p 2
Запиши в тетрадь ! (a – b) (a + b) = a 2 – b 2
Физкультминутка Быстро встали, улыбнулись. Выше - выше потянулись. Ну - ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали. И на месте побежали.
Запиши в тетрадь ! a 2 –b 2 = (a – b) (a + b)
Устно Выполните умножение: 1. (c - d)(c + d) = 2. (x - y)(x + y) = 3. (a - 3)(a + 3) = Разложите на множители: 1. c 2 – x 2 = 2. y 2 – 9 = 3. b 2 – 25a 2 = c 2 – d 2 x 2 – y 2 a 2 – 3 2 = a 2 – 9 (c – x)(c + x) (y – 3)(y + 3) (b – 5a)(b+5a)
Домашнее задание п.8.3 стр (б, г, е, з) 861 (г, д, е) _____________________ 873 (а)
Спасибо за урок!