Исследовательская деятельность - это целенаправленная активность школьников, связанная с поиском ответа на вопрос с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере
Исследование: является одним из видов познавательной деятельности человека, направлено на выработку новых знаний, предполагает наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: - постановка проблемы; - изучение теории, посвященной данной проблеме; - подбор методик исследования; - сбор собственного материала; - анализ и обобщение собранного материала; - представление результатов проделанной работы
Задачи учителя: Создавать условия для поддержания и развития поисковой активности школьников Создавать условия для овладения учащимися навыками исследовательского поведения Создавать условия для развития исследовательского типа мышления Выявлять и создавать условия для развития исследовательских способностей Способствовать становлению исследовательской позиции личности
Любая исследовательская деятельность строится на основе: (как правило – НАБЛЮДЕНИЕ) 2) принципов исследовательской деятельности, среди которых: 1) доминирующего метода - точность ; - воспроизводимость. - объективность ; - доказательность;
Структура исследования Цели Содержание деятельности Этапы Методы её проведения
Любое исследование проходит следующие этапы: - изучение теоретического материала; - постановка проблемы; - выдвижение гипотезы; - формулирование темы исследования; - постановка целей и задач; - планирование работы; - подбор методов и средств; - поиск возможных вариантов решения проблемы; - сбор собственного материала по проверке гипотезы; - обработка собранного материала; - его анализ и обобщение; - представление работы и её результатов
Модель исследовательской деятельности 1. Постановка проблемы. 2. Прояснение неясных вопросов. 3. Формулирование гипотезы исследования. 4. Планирование учебных действий. 5. Сбор данных. 6. Анализ и синтез данных. 7. Подготовка сообщений. 8. Выступление с сообщениями. 9. Ответы на вопросы, корректировка. 10. Обобщения, выводы. 11. Самооценка.