Подготовил учитель математики Пумпулиди Ольга Христофоровна
Тема урока «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» Девиз урока: «Счёт и вычисление – основа порядка в голове»
Цели урока: 1. Образовательная: повторить и закрепить изученный материал, способствовать выработке навыков и умений решения примеров и задач и применения при этом изученных правил; проверить знания учащихся в ходе самостоятельной работы. 2. Развивающая: формирование умений выполнять обобщение и конкретизацию, развитие качеств мышления:гибкость, целенаправленность, рациональность, критичность с учётом индивидуальных особенностей. 3. Воспитывающая: воспитание познавательной активности учащихся; собираться с мыслями и принимать решения; самостоятельность; чувство коллективизма.
Психологическая минутка Талисманы настроения
Проверим домашнее задание. 30,625 -9,4513,86-0, (е) 1129(в) 1157(б) 1157(д) 1158(в)
Теоретическая разминка Закончить предложения. 1. Сумма двух противоположных чисел равна… Сумма двух противоположных чисел равна нулю. 2. Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:… Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 1) сложить их модули; 2) поставить перед полученным числом знак «-». 3. Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:… Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: 1) из большего модуля слагаемых вычесть меньший; 2) поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше. 4. Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо… Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо перемножить модули этих чисел и поставить перед полученным числом знак «-».
5. Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо… Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо перемножить их модули. 6. Чтобы разделить отрицательное число на отрицательное, надо… Чтобы разделить отрицательное число на отрицательное, надо разделить модуль делимого на модуль делителя. 7. При делении чисел с разными знаками, надо:… При делении чисел с разными знаками, надо: 1) разделить модуль делимого на модуль делителя; 2) поставить перед полученным числом знак «-».
Найдите ошибки и проверьте себя! 1) 5 – 13 = 18 2) = 0 3) -3 · (-7) = 21 4) 10 · (-5) = 50 5) 7 – (-12) = 19 6) -32 : (-4) = -8 1) 5 – 13 = -8 4) 10 · (-5) = -50 6) -32 : (-4) = 8
Найдите ошибки и проверьте себя! 7) 0 : (-5) = 0 8) (-3) · (-3) = 6 9) (-5) · (-5) = ) = ) -63 : 9 = 7 12) (-2)·(-2)·(-2) = = -8 8) -3 · (-3)= 9 9) -5 · (-5)= 25 11) -63 : 9 = -7
Отгадай имя математика 1) (-3,6 · 0,4 – 2,7) · (-10) Т ) 12,6 Д ) 41,4 П ) -41,4 2) -4,04 · 1,5 – 8,6 · (-2,5) е ) 15,44 о ) 27,56 у ) -15,44 3) 3,6 : (-9) + 10,32 : (-0,5) в ) 20,24 м ) -20,24 к ) 21,04 4) (-4,7 · (-5) – 11,7) : (-0,002) е ) 1760 и ) -590 а ) 590 5) -3 · (- 2 ¾) : 5 ½) c ) - 6 р ) 1 д ) - 1 6) (-4 · 5/11 ) : 2 т ) - ш ) б ) 4
Реши уравнения и узнаешь имена клоунов а) 3,6 · m = -36,36 б) y: 1,8 = -2,6 в) -2,07 : y = -0,03 Используя найденные ответы, узнайте имена клоунов, если известно, что у Бима корень уравнения совпадает с ответом примера (-5,8 + 3,6) · (-1,2) – 7,32. А у Бома корень уравнения наименьший. Третьего клоуна зовут Бум БИМ БОМ БУМ
Домашнее задание Если хочешь получить «3», то реши 1184 (а,б,в) Если хочешь получить «4», то реши 1184 весь Если хочешь получить «5», то реши 1184, 1179
Рефлексивно – оценочный этап Кто себе поставил оценку «5»? Кто себе поставил оценку «4»? Где вам пришлось более всего концентрироваться, вдумываться? Сегодня на уроке мне понравилось…
Психологическая минутка Талисманы настроения