Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ г. Аши Челябинской области объединение «Юный художник» педагог 1 категории БУНЫГИНА ВЕРА СТЕПАНОВНА Урок-презентация открытого занятия «Для чего нужны краски и карандаши» 2009г.
Для чего нужны краски и карандаши ? Введение в общеобразовательную программу для 7-летних детей ИГРА-ЗАНЯТИЕ
Цели: 1.Развитие мелкой моторики руки 2.Развитие умения видеть мир образно в красках 3. Научить пользоваться изобразительным материалом. 4. Помочь детям созидать, творить, сделать шаги в мир прекрасного. 5.Воспитание бережного отношения к своей работе и работе товарища, умения оценить ее. 6. Заинтересовать ребят художественным творчеством.
Оборудование для педагога 1.1 лист бумаги, кисть 10 гуашь, уголь, кнопки, книга по искусству, иллюстрации работ Лентулова, детские работы, 2 шарика, музыкальный диск русских народных напевов.
Оборудование для детей Каждому по 1 листу бумаги размером А3+ 1 лист тонкой бумаги, краски гуашь или акварель, кисть 7 карандаши цветные и 1 простой, баночки для воды, кнопки.
СОЗДАНИЕ НАСТРОЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ Улыбнитесь с нами – и мы будем рады!Улыбнитесь с нами – и мы будем рады! Улыбнитесь с нами, хлопните в ладоши, улыбнемся вместе!Улыбнитесь с нами, хлопните в ладоши, улыбнемся вместе! День такой хороший!День такой хороший!
План занятия:
1. Организационный момент (2 минуты) а) Знакомство с детьми. Тема: «Для чего нужны краски и карандаши?» б) Готовность к занятию: бумага, карандаши и краски с баночками с водой и кисточками лежат в рабочем порядке.
2.Развитие мелкой моторики руки (5 минут) : упражнение. Ребенок отрабатывает движения руки, приложив одну ручку к листу бумаги, а другой обводит свои пальчики, приговаривая потешку: - пальчик, мальчик где ты был ? - с этим братцем в лес ходил С этим братцем кашу ел С этим братцем песни пел ! Упражнение показывает педагог на доске и затем дети под потешку повторяют на своем листе.
3. Для чего нужны карандаши? 5 мин. Вопросы для детей : - Чтоб как палочки считать? - Чтобы котенку играть? Не было в доме мышей, а было много карандашей Лежали они на столе у папы и попали котенку в лапы И давай он их катать из под стула под кровать. С. Маршак Ребята, отгадайте загадку - По бумаге я бегу - Все умею, все смогу - Хочешь-домик нарисую -Хочешь - елочку в снегу, - Хочешь-дядю, хочешь-сад Мне любой ребенок рад ЭТО КАРАНДАШИ
При помощи карандашей можно нарисовать например эту сказку МЫШОНОК И КАРАНДАШ
Ребята, зачем нужны карандаши? РИСОВАТЬ ОН НАМ ПОМОЖЕТ А У карандаша есть сестра кисточка
4. Как карандаш встретился с кисточкой – 5 мин Карандаш гулял в стране художников и встретил плачущую кисточку -Почему ты плачешь и не рисуешь? -Как я могу рисовать ? Посмотри со мной что сделали ? Меня сильно тёрли о бумагу, долго держали в воде и моя причёска сильно испортилась. Карандаш помог кисточке исправит причёску. Кисточка засияла. -С такой причёской я помогу ребятам нарисовать удивительные рисунки
Правила обращения с кисточкой Смочить кисть водой. Излишки воды вытереть о край баночки. Набрать краску на кисточку. Накладывать мазки на бумагу слегка кончиком. Не держите кисть в воде долго, иначе она искривиться. Не три кисточку о бумагу.
5. Рисуем красками – 5 мин. Для чего нужны КРАСКИ ? Из всех цветов Знаете какие бывают краски ? Из всех цветов 3 ЦВЕТА ОСНОВНЫХ 3 ЦВЕТА ОСНОВНЫХ Жёлтый * Жёлтый * Красный * Синий
Желтое солнце на землю глядит, желтый подсолнух за солнцем следит
6. А сейчас мы нарисуем сами сказку о красках ПЕТУХ И КРАСКИ
Практическая часть, рисунок красками 10 минут Ребята рисуют петушка Во время занятия звучит музыка – русские напевы
7. Заключительная часть - 3 мин. Импровизированная выставка работ учащихся Оценивание работ Рисунки раздаются затем на память детям
ГЛАВНОЕ !!! Убедить детей в том, что они маленькие художники, у них хорошо получается рисунок и привлечь детей заниматься дополнительно в кружках рисования после уроков в школе