Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников в рамках введения ФГОС НОО
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России) П Р И К А З Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с 1 января 2010 года
Готовность к школьному обучению
Цель психолого-педагогического сопровождения создание социально – психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения создание социально – психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения
Задачи 1.Выявление психологических причин, вызывающих затруднения процесса адаптации 2.Повышение уровня психологической компетентности педагогов 3.Формирование психологической культуры родителей учащихся 4.Выработка стратегии индивидуального подхода к учащимся с учетом их ресурсов
Направления Психологическая диагностика обучающихся Психологическая диагностика обучающихся Психологическое просвещение участников образовательного процесса Психологическое просвещение участников образовательного процесса Проведение консультативной работы Проведение консультативной работы
Этапы программы I этап – работа с документами I этап – работа с документами II этап – первичная адаптация детей к школе II этап – первичная адаптация детей к школе III этап – психолого- педагогическая работа с детьми, испытывающими трудности школьной адаптации III этап – психолого- педагогическая работа с детьми, испытывающими трудности школьной адаптации
Критерии эффективности 1. Выявить причины, затрудняющие процесс личностного и познавательного развития школьников 2. Осуществить индивидуальный подход к детям, показавшим недостаточный и частичный уровень адаптации 3. Организовать взаимодействие с родителями первоклассников по оказанию поддержки детям в период адаптации 4. Предотвратить школьные трудности и дезадаптацию детей младшего школьного возраста