Методическое объединение классных руководителей «12 класс» Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 10
Структура ШМО ШМО Классные руководители 1- 4 классы Творческие лаборатории Классные руководители 5-8 классы Неформальные группы Классные руководители 9-11 классы Постоянные элементы Непостоянные элементы
Методическая тема Формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом через внедрение деятельностного подхода, в контексте Концепции модернизации образования.
Задачи ШМО: Организация информационно – методической помощи классным руководителям Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно- педагогическую деятельность по развитию образовательной среды школы Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта. Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.
Функции методического объединения Научно-методическая Организационно- координационная Планирование и анализ Инновационная
Научно-методическая функция Портфель классного руководителя Конкурсы профессионального мастерства Конкурсы методических разработок
Портфель классного руководителя Мой классный проект Диагностические материалы Протоколы родительских собраний Методические материалы Копилка воспитательных мероприятий
«Проект года» «Лучший классный час» - «Портрет моего класса» - «Семья – убежище души» Год семьи
Экскурсии,путешествия Создание воспитательной системы класса Интеллектуальныеигры ВЕСЕННЯЯНЕДЕЛЯДОБРА
Функция планирования и анализа Планирование с помощью организационно- деятельностной игры Экспертиза воспитательного пространства школы Анализ инновационной работы Самоанализ компонентов воспитательной деятельности Самоанализ работы классного руководителя согласно должностных обязанностей
Экспертиза воспитательного пространства школы
Анализ инновационной работы в воспитании
Самоанализ воспитательной работы по направлениям ( ) Компонент воспитательной системы Изменений не требуется Требуются небольшие изменения Требуются умеренные изменения Требуются большие изменения Рейтинг Формирование духовно- нравственного мира детей 7 Гражданско-патриотическое воспитание 9 Формирование ЗОЖ 11 Экологическое воспитание 6 Трудовое воспитание 8 Профессиональное самоопределение 3 Профилактика асоциального поведение детей 2 Развитие творческих и интеллек- туальных способностей детей 10 Ученическое самоуправление 4 Работа с родителями 1 Развитие детских общественных организаций 5
Самоанализ работы классного руководителя согласно должностных обязанностей Группа должностных обязанностей требуются большие изменения требуются умеренные изменения требуются небольшие изменения изменений не требуется Рейтинг 1.Организация деятельности классного коллектива. 4 2.Организация учебной работы классного коллектива и отдельных учащихся 5 3. Организация внеучебной жизни классного коллектива 3 4. Изучение личности и коррекция в воспитании учащихся 1 5. Работа с родителями 2
Инновационная функция Включение информационных технологий в воспитательный процесс Применение современных воспит.технологий Применение проектной технологии Музейная площадка Собственная издательская деятельность