Теоретические и практические основы изодеятельности, как средство коррекции речи детей Учитель-дефектолог высшей категории МДОУ 13 «Буратино» Гайнутдинова Рамзия Сафиулловна
Цель: коррекция речи ребенка средствами изодеятельности. Задачи: Комплексный подход. Тренировка движения пальцев кисти. Психокоррекция личностных отклонений. Развитие креативности.
Наша работа по данной теме подталкивает к поискам традиционных и нетрадиционных игровых приемов изодеятельности, используемых на подгрупповых занятиях и в индивидуальной работе учителя-дефектолога с детьми. В процессе работы мы отобрали ряд упражнений, которые более приемлемы в коррекционной работе с нашими детьми: Наша работа по данной теме подталкивает к поискам традиционных и нетрадиционных игровых приемов изодеятельности, используемых на подгрупповых занятиях и в индивидуальной работе учителя-дефектолога с детьми. В процессе работы мы отобрали ряд упражнений, которые более приемлемы в коррекционной работе с нашими детьми: Обводка и раскрашивание. Развитие моторных и графических навыков. Волшебные превращения веревочки. Угадай дорисуй. Воздушное рисование. Кинетический рисунок семьи.
Обводка и раскрашивание
Волшебные превращения веревочки
Угадай дорисуй
Развитие моторных и графических навыков
Кинетический рисунок семьи
Мониторинг по разделу «Развитие речи»
Результаты мониторинга на конец обучения РазделРезультат (%) Чистая речь (без заикания) 90% Графомоторные навыки 95% Высшие психические функции 85%
.Перспективы Разработать систему упражнений по изодеятельности для работы с не говорящими детьми (аллалия). Выпустить серию буклетов по теме «Влияние изодеятельности на развитие речи детей».
Результаты работы еще раз подтверждают, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Спасибо за внимание!!!