Изотерапия – один из видов арттерапевтических методик Старший воспитатель МДОУ 13 «Буратино», высшая категория Редькина Людмила Николаевна
Что такое изотерапия? Коррекция средствами изобразительного искусства: рисованием, лепкой, аппликацией.
Сущность изотерапии. Состоит в терапевтическом и коррекционном воздействии искусства на субъект с помощью художественно-творческой деятельности, как способа их удовлетворения.
Изотерапия позволяет: обогатить и развить внутренний мир ребенка;обогатить и развить внутренний мир ребенка; развить мелкую моторику;развить мелкую моторику; восстановить эмоциональное равновесие;восстановить эмоциональное равновесие; устранить имеющиеся у ребенка нарушения.устранить имеющиеся у ребенка нарушения.
«Модель изотерапевтического сопровождения» Типы занятий Средства коррекции Изотерапия Объекты воздействияСредства изотерапии
Типы занятий: Предметно-тематический.Предметно-тематический. Образно-символический.Образно-символический. Упражнение на развитие образного восприятия и символической функции.Упражнение на развитие образного восприятия и символической функции. Игры-упражнения с изобразительными материалами.Игры-упражнения с изобразительными материалами. Задания на совместную работу.Задания на совместную работу.
Средства изотерапии. 1.Изотерапевтические занятия. 2.Самостоятельная художественно-творческая деятельность ребенка. 3. Игры с изобразительным материалом. 4.Игры на снятие психо-эмоциолнального напряжения. 5. Игры на развитие взаимодействия партнера. 6. Сказкотерапия. 7. Цветотерапия. 8. Коммуникативная терапия.
Объекты воздействия: Речевые нарушения.Речевые нарушения. Мелкая моторика.Мелкая моторика. Психические процессы.Психические процессы. Личностные.Личностные.
«Структура изотерапевтического занятия» Этапы работы Приемы Направленность Изобразительные средства
Направленность Активация мышления и речи.Активация мышления и речи. Развитие дыхательного аппарата, саморегуляции, контроль дыхания.Развитие дыхательного аппарата, саморегуляции, контроль дыхания. Развитие мелкой моторки.Развитие мелкой моторки. Снятие нервно-психического напряжения.Снятие нервно-психического напряжения. Моделирование положительного психоэмоционального состояния.Моделирование положительного психоэмоционального состояния. Формирование адекватного межличностоного поведения.Формирование адекватного межличностоного поведения. Формирование адекватной самооценки.Формирование адекватной самооценки.
Этапы работы I. Исследование обстановки изборазительных материалов. II. Выбор темы – эмоциональное включение в процесс. III. Поиск адекватных форм выражения, активное экспериментирование. IV. Развитие форм в направлении все более полного самовыражения их конкретизации.
Приемы Игры и упражнения с разными изобразительными материалами.Игры и упражнения с разными изобразительными материалами. Работа в парах.Работа в парах. Совместное групповое рисование.Совместное групповое рисование. Групповые изобразительные игры.Групповые изобразительные игры. Упражнения, помогающие при разрешении конфликтных ситуаций.Упражнения, помогающие при разрешении конфликтных ситуаций. Техники, сочетающие изобразительную деятельность с другими формами самовыражения.Техники, сочетающие изобразительную деятельность с другими формами самовыражения.
Изобразительные средства Рисование.Рисование. Лепка.Лепка. Аппликация.Аппликация. Тестопластика.Тестопластика. Аппликационная лепка.Аппликационная лепка. Цветотерапия.Цветотерапия. Ручной труд.Ручной труд. Сказкотерапия.Сказкотерапия.
В процессе занятий мы получаем продукты детской деятельности: Живописные картины.Живописные картины. Образные скульптуры.Образные скульптуры. Предметы декоративно- прикладного искусства.Предметы декоративно- прикладного искусства.
Живописные картины
Образные скульптуры
Предметы декоративно- прикладного искусства
«Творчество, созданное творцом- ребенком всегда было и будет неповторимым, оригинальным и ценным». (Г. Вентцель) Спасибо за внимание!!!