Математика. 5 класс Урок по теме: Степанова Галина Валерьевна учитель математики МОУ «СОШ с. Тамбовки»
УРАВНЕНИЯ УРАВНЕНИЯ «Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнение, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно». А. Эйнштейн
«Крестики – нолики» Поиграем!!! Вспомни ВспомниТест-прогнозПомогидругу !ЧерныйящикРешиуравнение Составьзадачу Письмо из прошлогоЭрудит
« Вспомни!» Компоненты действий: СЛОЖЕНИЯ; ВЫЧИТАНИЯ. Правила нахождения неизвестных компонентов: НЕИЗВЕСТНОГО СЛАГАЕМОГО; НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО; НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО;
Тест - прогноз Решите устно уравнения и запишите номер правильного ответа: 1)28 + y =42 a)18; b) 50; c) 14; d) )X – 53 = 41 a) 18; b) 94; c) 28; d) )87 – a = 29 a)16; b) 26; c) 74; d) )Какое из чисел 3; 4; 5 является корнем уравнения: x x =4 x + 5 a)5; b) 4; c) 3; d) среди приведённых чисел корней нет. проверь себя: ) c; 2) b; 3) d; 4) а.
«Помоги другу» Решить уравнение двумя способами и выполнить проверку: ( после решения выполнить взаимопроверку) I способ: I II способ: ( 24 – x) + 37 = 49 ( 24 – x) + 37 = 49
! Зеркальными н нн называются числа, которые читаются одинаково с начала и конца. Возьмите двузначное число из промежутка от 11 до 99. прибавьте к нему записанное справа налево исходное число ( зеркальное). К результату прибавьте его зеркальное число, например: = 132; = 363. Поздравляем! Вы получили симметричное число. (из промежутка от 11 до 99 существует лишь 4 «упрямых» числа, для получения из них симметричных чисел нужно 1 – 4 сложения, А для двух самых « упрямых» чисел – нужно 24 сложения)
«Чёрный ящик» Восстанови Восстанови определения: определения: Уравнением называют _________, содержащее Уравнением называют _________, содержащее _____, ________ которой надо найти. _____, ________ которой надо найти. Корнем уравнения называют ________ буквы, при котором из уравнения получают ______ числовое _________. Корнем уравнения называют ________ буквы, при котором из уравнения получают ______ числовое _________. ______ уравнение, это значит _____ все его _____ или _________, что это уравнение не _____ ни одного _____. ______ уравнение, это значит _____ все его _____ или _________, что это уравнение не _____ ни одного _____.
« Письмо из прошлого» Решите уравнением задачу из « Курса чистой математики» Войтяховского ( 1811 г.) Задумайте какое-нибудь число, умножьте его на 2, прибавьте к произведению 30, полученное число разделите на 2, от результата отнимите задуманное число, и тогда в ответе получится ? ( задуманное число возьмите за X). Объясните, почему при любом задуманном числе ответ всегда равен одному числу?
Составь уравнение к задаче: Составь уравнение к задаче: Составьте уравнение для решения задачи: На решение каждого из 5 уравнений Пете потребовалось x минут, а на решение задачи – 10 минут. Сколько минут Петя решал одно уравнение, если на решение всех уравнений и задачи он потратил 45 минут?
«Эрудит» Дедка вдвое сильнее Бабки, Бабка втрое сильнее Внучки, Внучка вчетверо сильнее Жучки, Жучка впятеро сильнее Кошки, Кошка вшестеро сильнее мышки. Дедка, Бабка, Внучка, Жучка и Кошка с Мышкой могут вытащить Репку, а без Мышки – не могут. Сколько надо Мышек, чтобы они смогли сами вытащить Репку?
Реши уравнения: X = 423 X = 423 y + y + y= 1153 y + y + y= x- x= x- x= 43 79:x = 7 79:x = 7 15a = 15:a 15a = 15:a b + b = b b b + b = b b = 26 x = 26 x
Итог урока: Итог урока: Уравнение, корень уравнения: Правила нахождения компонентов действий; Решение уравнений различными способами; Составление уравнений по тексту задачи и задачи по уравнению; Д/з: прочитать исторические справки, составить и оформить задачу для решением уравнением
Спасибо дети за урок: Говорят о математике: Математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит.(М. В. Ломоносов). Говорят математики: Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять. ( Р. Декарт). Статую красит вид, а человека – деяние его. ( Пифагор). Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. (Б. Паскаль).