Исследовательская деятельность – это высший уровень деятельности, предполагающий отталкивание от проблем конкретного учебного заведения, овладение основными правилами и процедурами действий.
Освоение исследовательского познания действительности – один из путей вхождения подростка в пространство культуры.
1 ступень. Педагог знает наверняка или почти конечный результат.
2 ступень. Педагог знает направление поиска, но не знает результата.
3 ступень. Педагог умело владеет методикой научного исследования, но он с учеником не знает ни пути поиска, ни итога исследования. Но педагог должен обладать интуицией.
4 ступень. Учащийся самостоятельно задаётся проблемой исследования, определяет его цели, находит механизмы действий по их достижению.
Вопросы: Как выбираются темы исследовательских проектов? Затруднения и проблемы. Что такое исследовательский дневник?