Константы языка Турбо Паскаль
Константы не изменяют своего значения в процессе выполнения программы. Они описываются с помощью служебного слова const,за которым следует список имен констант, каждому из которых с помощью символа = присваивается значение. Одна константа от другой отделяется точкой с запятой, например:
const const h=3; h=3; b=-7.5; b=-7.5; c=abcd; c=abcd;
Переменные языка Турбо Паскаль
Переменные могут изменять свое значение в процессе выполнения программы неограниченное число раз. Описание переменных начинается со служебного слова var, за которым следуют имена переменных и через двоеточие указывается их тип, например:
var var a,b: real; a,b: real; c,d: integer; c,d: integer;
Типы данных в языке Турбо Паскаль
Типы данных в Паскале можно разделить на скалярные и структурированные. Существует также возможность вводить пользовательские типы данных.
В скалярных типах данных можно выделить следующие группы: В скалярных типах данных можно выделить следующие группы: целочисленные типы; вещественные типы; символьный тип; логический (булевский) тип; перечислимый тип; интервальный тип.
Целочисленные типы данных ТипДиапазон Размер в байтах Byte Word Integer Shortint Longint
Пример описания переменных целочисленных типов: vara,b:byte;f:word;
Вещественные типы данных занимают от 4 до 10 байт. Вещественные типы данных занимают от 4 до 10 байт. Они могут быть как с плавающей (например, -3.2Е-6, -6.42Е+2), так и с фиксированной Они могут быть как с плавающей (например, -3.2Е-6, -6.42Е+2), так и с фиксированной (например, 4.12, 6.05, ) точкой (например, 4.12, 6.05, ) точкой
Вещественные числа в формате с плавающей точкой представлены в экспоненциальной форме Вещественные числа в формате с плавающей точкой представлены в экспоненциальной форме mE p, где mE p, где m - мантисса (целое или дробное число с десятичной точкой), m - мантисса (целое или дробное число с десятичной точкой), p – порядок (целое число). p – порядок (целое число).
Для того чтобы перевести число в экспоненциальной форме к обычному представлению с фиксированной точкой, необходимо мантиссу умножить на 10 в степени порядка. Например: Для того чтобы перевести число в экспоненциальной форме к обычному представлению с фиксированной точкой, необходимо мантиссу умножить на 10 в степени порядка. Например: -6.42Е+2=-6.42 = Е+2=-6.42 = Е-6= Е-6=-3.2
Вещественные типы данных ТипДиапазонМантиссаРазмер ( в байтах) Real2.9E E Single1.5E E Double5.0E E Extended3.4E E
Пример описания переменных вещественных типов: var var a,b,c: real; a,b,c: real; d,f: double; d,f: double; k: single; k: single;