Составила и разработала Учитель-логопед ГБДОУ 27 Рыбасова И.В.
Коррекционно-образовательные задачи: Познакомить детей с понятием «звук», «буква».Закрепить умение различать на слух слова с начальным ударным гласным звуком А.Познакомить с гласной буквой А. Коррекционно-развивающие задачи: развивать фонематические функции, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, слуховое внимание, память. Коррекционно-воспитательные задачи: воспитание навыков инициативности и самостоятельности.
А-а-а - пропела мама. А-а-а - пропел малыш. А-а-а - споём для куклы. А-а-а - и кукла спит.
Рассмотри картинку и назови слова на звук « А»
Кого лечил Доктор Айболит? Выдели голосом последний звук.
Картина нарисована… Папа купил много рыбок для нашего….. Дети гуляют по садовой…. Зебры, жирафы, страусы живут в…
- Что везешь, Автомашина? - Всё, что есть на букву А. Вот арбузы, апельсины, абрикосы и айва.
Какие овощи заяц положит в корзину?
Прилетел к нам аист. -Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. -Топни правой ногой, Топни левой ногой. Шагните правой ногой, Шагните левой ногой, Так придете вы домой.
Назови картинки. Обозначь место звука [а] в схемах слов.
Изображение буквы А Вот два столба наискосок, А между ними поясок. Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква А.
Пальчиковая гимнастика. Колечко.Поочередно и как можно быстрее необходимо перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе. Кулак-ребро-ладонь.Три положения руки на плоскости стола последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола; выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. Количество повторений – по 8-10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении ребенок помогает себе командами («кулак-ребро-ладонь»), произнося их вслух или про себя. Мы делили апельсин Много нас, а он – один. Эта долька – для ежа. Эта долька- для чижа. Эта долька- для утят, Эта долька – для котят, Эта долька – для бобра, А для волка – кожура. Он сердит на нас – беда! Разбегайтесь – кто куда! Пальцы сжимаются в кулак и разжимаются. Повторить 8 раз. Загибать пальцы по одному начиная с большого. Изобразить ладонями «волка» Ладони прижаты, большие пальцы направлены вверх..С силой вытянуть все пальцы – «волк» раскрывает пасть. Ладони прижаты к щекам. Спрятать руки за спину.
Вылечи «больные» буквы.