Деятельностный метод обучения
1. Постановка учебной задачи 2. Открытие детьми нового знания 3. Первичное закрепление ( комментирование ) 4. Самостоятельная работа с проверкой в классе 5. Решение тренировочных упражнений 6. Контроль ( принцип минимакса ) 7. Решение задач на повторение Этапы деятельностного метода :
Удивление, восторг, эмоциональный всплеск – мотивация, побуждающая ученика к вступлению в деятельность Постановка учебной задачи 3
( Не знаю, что происходит. Не знаю, как происходит. Но могу узнать – мне это интересно !) Создание проблемной ситуации, личностно значимой для ученика
Дискуссия, обсуждение, диалог « Открытие » ДЕТЬМИ НОВОГО ЗНАНИЯ 5
Диалог учителя с каждым учеником Диалоговая форма поиска истины – важнейший аспект поиска истины
Комментирование каждой искомой ситуации, проговаривание вслух алгоритмов действий. Поисковая работа в сознании Первичное закрепление 7
Самоконтроль и самооценка Самостоятельная работа с проверкой в классе 8
Нет громкой речи, переход во внутренний план, проговаривание алгоритма действий « про себя »
Происходят на новом витке познания Тренировочные упражнения 10
расширение кругозора, опережающая подготовка к изучению следующих тем Углубление материала, выходящее за рамки обязательных результатов обучения,
Завершающая контрольная работа. Реализация принципа психологической комфортности Отсроченный контроль знаний 12
Готовность по верхней планке знаний, контроль по нижней Принцип минимакса :