Установочное занятие. Европа Вторая половина XVIII века: Франция: Ж.Ж.Руссо. Англия: Л.Стерн, О.Голдсмит, С.Ричардсон. Германия: И.В.Гете. Последняя четверть.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Бедная Лиза». Понятие о сентиментализме.. Сентиментализм в России Само название «сентиментализм» Само название «сентиментализм» (от англ.sentimental.
Advertisements

Учитель МОУ «Спасская основная общеобразовательная школа» Мезенцева Татьяна Сергеевна.
Презентация к уроку по литературе (9 класс) на тему: Сентиментализм
Литературные направления. Вспомним Литературное направление объединяет наиболее общие, характерные черты художественного стиля той или иной эпохи.
Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Руснак Ирина Васильевна.
Николай Михайлович Карамзин Родился 1 декабря 1766 года в Симбирске. Получил домашнее образование. Позднее воспитывался в частных пансионах.
Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману,
Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману,
Русская литература XVIII века. Историческая эпоха.
Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману,
От англ. Sentimental – чувствительный, фр. Sentiment– чувство.
Урок литературы в 9 классе. Сентиментализм От английского sentimental - чувствительный XVIII.
Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману,
Сентиментализм Основные черты. Сентиментализм Литературное направление, в котором центральной эстетической категорией становится чувство. В этом отношении.
Сентиментализм От английского sentimental - чувствительный XVIII.
Урок в 10 классе. С 17 века Возникают разные группы писателей, которые придерживаются несхожих взглядов на искусство, на его задачи и формы выражения.
«Бедная Лиза» Н.М.Карамзина как образец сентиментализма.
СЕНТИМЕНТАЛИЗМ И крестьянки любить умеют… Н.М. Карамзин.
К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману, повести исторической, публицизму, изучению.
«Бедная Лиза» Н.М.Карамзина как образец сентиментализма.
Транксрипт:

Установочное занятие

Европа Вторая половина XVIII века: Франция: Ж.Ж.Руссо. Англия: Л.Стерн, О.Голдсмит, С.Ричардсон. Германия: И.В.Гете. Последняя четверть XVIII века, расцвет – 90-е годы XVIII века – 1800-е годы: Г.Державин, А.Радищев, Н.Карамзин, В.Жуковский. Россия

Автор книг «Юлия, или новая Элоиза», «Эмиль, или о воспитании», «Исповедь». В своих книгах Руссо с небывалой откровенностью рассказывал о внутренней жизни героев.

Роман «Жизнь и мнения Тристрама Шенди» и повесть «Сентиментальное путешествие» - не только явление эпохи сентиментализма, они оказали мощное воздействие на литературу XIX – XX веков.

Сам поэт считал себя последователем Ломоносова, однако на деле разрушал в своих одах поэтику классицизма и утверждал новую эстетику, в которой личность занимает особое место.

Главная книга Радищева – «Путешествие из Петербурга в Москву» – выдержана в духе Л.Стерна во всем, хотя в ней и нет неподражаемого юмора английского писателя.

В духе сентиментализма выдержаны «Записки русского путешественника» и знаменитая повесть «Бедная Лиза». Карамзин сыграл огромную роль в становлении русского литературного языка и историографии.

Поэт и переводчик. Начинал с подражаний английским сентименталистам (элегии «Вечер», «Сельское кладбище»). Сделал значительный вклад в развитие русского романтизма.

Руссо выдвинул идеи общественного договора, естественного человека, пагубного влияния цивилизации на душу, считал, что гармония возможна только в союзе с природой.

В основе этики сентиментализма – семейные ценности, дружба и любовь, трудолюбие. Ж.Б.Грёз «Паралитик, или плоды хорошего воспитания»

В центре внимания сентименталистов – обычный человек с его радостями и переживаниями. В.Боровиковский «Портрет Екатерины II» в виде сельской помещицы

Ведущими жанрами становятся романы (часто в письмах), дневники, путешествия. В драматургии появляется жанр мещанской драмы. В лирике на первый план выдвигается элегия.

Писателей интересуют чувства частного человека. Часто главным героем произведения становится женщина, как в романе С.Ричардсона «Клариссса Гарлоу».

Жизнь и смерть героя раннего романа Гете молодого мещанина Вертера ничего не значили для государства, но читатели плакали над его несчастной судьбой.

Представления сентименталистов о внутренней, психической жизни человека еще примитивны, но они первые, кто всерьез обратил на это внимание; внешний по отношению к герою мир рассматривается как повод для эмоций. От читателя теперь требуется не усвоение назидания (извлечение морали), а сострадание герою, сопереживание; зачастую писатель хочет вызвать слезы, хотя существовал и иронический, довольно жесткий сентиментализм (Стерн). В плане языка сентименталисты ориентируются на средний стиль, но в общем классицистская схема разрушается; популярными становятся восклицания, вздохи, риторические вопросы; особое внимание уделяется пунктуации (восклицательные знаки, многоточия); иногда используются совершенно новые, неязыковые средства извлечения эмоций из читателя (черные и белые страницы и т.д.).

Сентименталисты обратили внимание на эстетическую ценность пейзажа. На смену регулярным французским паркам появляются пейзажные английские парки.

Возникает новый тип красоты – утонченной и одухотворенной, новые формы любовного и дружеского ритуала (переписка, культура переживаний, самоубийства), в моду входит чтение чувствительных книг.