Русская философская мысль VII-VIII века.
Ф. Прокопович ( ) Представитель «ученой дружины» Петра I, теоретически обосновывал реформы государства и церкви, предвосхищая идеи западников. Представитель «ученой дружины» Петра I, теоретически обосновывал реформы государства и церкви, предвосхищая идеи западников. Его философские воззрения достаточно противоречивые, содержали новые идеи и подходы. Его философские воззрения достаточно противоречивые, содержали новые идеи и подходы. Был одним из первых в России философов-деистов. Был одним из первых в России философов-деистов.
В.Н. Татищев ( ) Создал «Историю Российскую с самых древнейших времен». Создал «Историю Российскую с самых древнейших времен». Основой общественных изменений он считал «силу человеческого разума». Основой общественных изменений он считал «силу человеческого разума». Бытие народов и культур рассматривал по аналогии с жизнью отдельного человека. Бытие народов и культур рассматривал по аналогии с жизнью отдельного человека.
А. Кантемир ( ) Начинал как философ- сатирик. Начинал как философ- сатирик. Его особенно занимали проблемы нравственности. Его особенно занимали проблемы нравственности. Он перевел на русский язык фрагменты из трудов многих античных и западноевропейских философов: Аристотеля, Платона и т.д. Он перевел на русский язык фрагменты из трудов многих античных и западноевропейских философов: Аристотеля, Платона и т.д.
М.В. Ломоносов ( ) При содействии Елизаветы Петровны открыл Московский университет. При содействии Елизаветы Петровны открыл Московский университет. Внес большой вклад в развитие науки и пропаганду натурфилософии. Считая материю вечной, сформулировал закон сохранении материи. Внес большой вклад в развитие науки и пропаганду натурфилософии. Считая материю вечной, сформулировал закон сохранении материи. Высоко ценил достоинство разума, но отделяет мир разума от мира веры, хотя они и находятся в согласии. Высоко ценил достоинство разума, но отделяет мир разума от мира веры, хотя они и находятся в согласии. Как и Прокопович, являлся философом-деистом. Как и Прокопович, являлся философом-деистом.
А.Н. Радищев ( ) Критиковал самодержавие и крепостное право. (основываясь на идеях французских просветителей) Критиковал самодержавие и крепостное право. (основываясь на идеях французских просветителей) Исследовал проблему природного происхождения человека, его смертности, опираясь на современные ему философские и научные представления. Исследовал проблему природного происхождения человека, его смертности, опираясь на современные ему философские и научные представления. Признавал бессмертие души, не сумев материалистически объяснить происхождение «мыслительной способности». Признавал бессмертие души, не сумев материалистически объяснить происхождение «мыслительной способности».