Здоровьесберегающая организация учебного процесса
Факторы, формирующие здоровье: 1 образ жизни; 2 внешняя среда; 3 наследственность; 4 качество медицинского обслуживания.
Школьные факторы, негативно влияющие на здоровье: стрессовая педагогическая тактика; интенсификация учебного процесса; несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; нерациональная организация учебной деятельности; низкая функциональная грамотность педагогов и родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья.
Состояние здоровья учащихся МОУ СОШ 1 Болезни нервной системы – 30 Болезни глаз – 33 Болезни уха – 10 Болезни органов кровообращения -10 Патология органов дыхания -25 Болезни органов пищеварения -20 ОРВИ, грипп -21
Диспансерная группа Заболевания эндокринной системы -20 Патология щитовидной железы -13 Болезни нервной системы -25 Болезни глаз -32 Болезни органов кровообращения -45 Болезни органов пищеварения -68 Болезни мочеполовой системы -10 Болезни костно-мышечной системы -10
Проблемы начальной школы Организация образовательного процесса с учётом всех норм и правил, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся. Включение в образовательный процесс системы здоровьесберегающих технологий, направленных на сохранение здоровья учащихся.
Правильная организация урока. обстановка и гигиенические условия в классе; количество видов учебной деятельности; продолжительность и частота чередования видов деятельности; количество видов преподавания; чередование видов преподавания; наличие и место методов, способствующих активизации;
место и длительность применения ТСО; поза учащегося, чередование позы; наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления; наличие мотивации деятельности учащихся на уроке; психологический климат на уроке; эмоциональные разрядки на уроке; плотность урока; утомления и снижение учебной активности; темп окончания урока.
Методы, приёмы и формы обучения Комфортное начало и окончание урока; Проведение разнообразных пауз, дыхательной гимнастики; Объяснение нового материала с опорой на субъективный опыт учащихся; Упорядочение системы домашних заданий;
Учёт индивидуальных способностей и особенностей ребёнка; Личный пример учителя; Организация саморефлексии
Распределение интенсивности умственной деятельности Часть урокаВремяНагрузкаДеятельность 1этап. Врабатывание. 5минутОтносительно невелика Репродуктивная, переходящая в продуктивную. Повторение. 2этап. Максимальная работоспособность минутМаксимальное снижение на 15 минуте Продуктивная, творческая. Знакомство с новым материалом 3этап. Конечный порыв минутНебольшое повышение работоспособности Репродуктивная, отработка узловых моментов пройденного.
Учёт зоны работоспособности учащихся. Работоспособность в течение учебной недели 1-5класс. _________________________________ _________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ пон. вторник среда четверг пятница
Работоспособность в течение учебного дня 1-6 класс ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ 1урок 2урок 3урок 4урок 5урок 6урок