Здоровьесберегающая организация учебного процесса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов)
Advertisements

Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов) Леднева Наталья Владимировна Зам. директора по УВР МОУ СОШ 8 Комсомольск-на-Амуре 2010.
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
ДОКЛАД на межшкольном заседании кафедры начального образования при опорном методическом центре МОУ « Лямбирская СОШ 1» на тему: «Организация урока на основе.
Здоровьесберегаю щие технологии в рамках ФГОС. Дети от 6-17 лет 70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
Педагогические здоровьесберегающие технологии МОУ «Болтовская СОШ» Орехова Евгения Николаевна.
Здоровьесберегающие технологии в работе психолога Сообщение педагога-психолога лицея «Дубна» Сухаревой О.А. Сухаревой О.А.
Важные мысли Каждому хочется быть умным, красивым, сильным, здоровым. На протяжении веков люди вырабатывали правила оптимального поведения, следуя которым.
Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Федеральные требования к здоровьесберегающей деятельности ОУ:
Педагогический совет Нижневартовская санаторно-лесная школа 2012г. Нижневартовская санаторно-лесная школа 2012г. Педагог -организатор Пахарь Н.В. Педагог.
1. Правильная организация урока 2. Использование каналов восприятия 3. Учет зоны работоспособности 4.Распределение интенсивности умств енной деятельности.
Здоровьесберегающие технологии на уроке подготовила учитель начальных классов школы27 Хасанова Гульназ Загитовна.
Здоровьесберегающие педагогические технологии- это такие технологии, при использовании которых происходит процесс формирования, это такие технологии, при.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии Учитель биологии МОУСОШ 2 г. Волжска Республики Марий Эл Яковлева Н.А.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка или «Уроки без стресса» Учитель английского языка Мансурова П.Г.
Некрылова Оксана Юрьевна Аверьянова Светлана Викторовна.
Транксрипт:

Здоровьесберегающая организация учебного процесса

Факторы, формирующие здоровье: 1 образ жизни; 2 внешняя среда; 3 наследственность; 4 качество медицинского обслуживания.

Школьные факторы, негативно влияющие на здоровье: стрессовая педагогическая тактика; интенсификация учебного процесса; несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; нерациональная организация учебной деятельности; низкая функциональная грамотность педагогов и родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья.

Состояние здоровья учащихся МОУ СОШ 1 Болезни нервной системы – 30 Болезни глаз – 33 Болезни уха – 10 Болезни органов кровообращения -10 Патология органов дыхания -25 Болезни органов пищеварения -20 ОРВИ, грипп -21

Диспансерная группа Заболевания эндокринной системы -20 Патология щитовидной железы -13 Болезни нервной системы -25 Болезни глаз -32 Болезни органов кровообращения -45 Болезни органов пищеварения -68 Болезни мочеполовой системы -10 Болезни костно-мышечной системы -10

Проблемы начальной школы Организация образовательного процесса с учётом всех норм и правил, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся. Включение в образовательный процесс системы здоровьесберегающих технологий, направленных на сохранение здоровья учащихся.

Правильная организация урока. обстановка и гигиенические условия в классе; количество видов учебной деятельности; продолжительность и частота чередования видов деятельности; количество видов преподавания; чередование видов преподавания; наличие и место методов, способствующих активизации;

место и длительность применения ТСО; поза учащегося, чередование позы; наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления; наличие мотивации деятельности учащихся на уроке; психологический климат на уроке; эмоциональные разрядки на уроке; плотность урока; утомления и снижение учебной активности; темп окончания урока.

Методы, приёмы и формы обучения Комфортное начало и окончание урока; Проведение разнообразных пауз, дыхательной гимнастики; Объяснение нового материала с опорой на субъективный опыт учащихся; Упорядочение системы домашних заданий;

Учёт индивидуальных способностей и особенностей ребёнка; Личный пример учителя; Организация саморефлексии

Распределение интенсивности умственной деятельности Часть урокаВремяНагрузкаДеятельность 1этап. Врабатывание. 5минутОтносительно невелика Репродуктивная, переходящая в продуктивную. Повторение. 2этап. Максимальная работоспособность минутМаксимальное снижение на 15 минуте Продуктивная, творческая. Знакомство с новым материалом 3этап. Конечный порыв минутНебольшое повышение работоспособности Репродуктивная, отработка узловых моментов пройденного.

Учёт зоны работоспособности учащихся. Работоспособность в течение учебной недели 1-5класс. _________________________________ _________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ пон. вторник среда четверг пятница

Работоспособность в течение учебного дня 1-6 класс ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ 1урок 2урок 3урок 4урок 5урок 6урок