Цель курса: формирование у учащихся устойчивого интереса к математике; выявление и развитие математических способностей; овладение конкретными математическими.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Построение графиков квадратичной функции, содержащей модуль.
Advertisements

МОУ СОШ с. Меньшой Колодезь КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ Учитель математики Красников И.Б.
РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ Ларичева Светлана Леонидовна, учитель математики МОУ СОШ 129.
1 Производная функции Геометрический смысл производной СССС оооо дддд ееее рррр жжжж аааа нннн ииии ееее ПППП рррр оооо ееее кккк тттт.
Построение графиков функций, аналитическое задание которых содержит знак модуля.
Построение графиков функций и поверхностей. MathCad. Тема 2.
Математика – Числовые функции Выполнил : Вяткин Никита Пономорев Сергей. Пономорев Сергей. БСШ 1 Балахта 2009 год.
ГРАФИКИ ФУНКЦИЙ, АНАЛИТИЧЕСКОЕ ВЫРАЖЕНИЕ КОТОРЫХ СОДЕРЖИТ ЗНАК АБСОЛЮТНОЙ ВЕЛИЧИНЫ УТЁСОВА Е.А. УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ МОУ СОШ80 г. СОЧИ.
Творческое объединение «Волшебная палитра» Руководитель педагог I –ой категории Макашкина Алина Михайловна.
Прямоугольный треугольник.. Треугольник, у которого один угол равен 90º, называется прямоугольным треугольником. С С вввв оооо йййй сссс тттт вввв аааа.
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО АЛГЕБРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ «АБСОЛЮТНАЯ ВЕЛИЧИНА» АВТОР: АВТОР: ДАВЫДОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ высшей КАТЕГОРИИ.
Виды преобразований преобразование симметрии относительно оси ox f ( x ) > - f ( x ); преобразование симметрии относительно оси ox f ( x ) > - f ( x );
Учебный проект по математике «Морской пейзаж» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лермонтовская средняя общеобразовательная школа» Выполнила.
Преобразования графиков функций. Алгебра и начала анализа, 10 класс. Воробьев Леонид Альбертович, г.Минск.
График функции y=(|x|) Выполнили: ученики 9 «А» класса МОУ СОШ 16 Антонюк Илья, Бородина Наталья, Золотарь Максим, Молчанова Анна.
Построение графика квадратичной функции урок алгебры, 8 класс, Волкова З.Г. учитель математики, высшая категория.
График функции y= f (x) + b при b >0 можно получить параллельным переносом вдоль оси ординат графика функции y= f (x) на b единиц вверх. График функции.
Прямоугольный треугольник.. Треугольник, у которого один угол равен 90º, называется прямоугольным треугольником.
Подготовили проект учащиеся 1 а класса Руководитель: Бондаренко Н.А.
Квадратичная функция.. Содержание: Определение квадратичной функции. Определение квадратичной функции. Функция y = x 2. Функция y = x 2. Функция y = ax.
Транксрипт:

Цель курса: формирование у учащихся устойчивого интереса к математике; выявление и развитие математических способностей; овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности; интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса; подготовка к сознательному усвоению систематического курса алгебры и геометрии; ориентация на профессии, существенным образом связанные с математикой и физикой. формировать умения графического решения уравнений и неравенств, содержащих знак абсолютной величины; способствовать выбору профиля обучения. формирование у учащихся устойчивого интереса к математике; выявление и развитие математических способностей; овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности; интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса; подготовка к сознательному усвоению систематического курса алгебры и геометрии; ориентация на профессии, существенным образом связанные с математикой и физикой. формировать умения графического решения уравнений и неравенств, содержащих знак абсолютной величины; способствовать выбору профиля обучения.

Критериями успешности занятий будут являться: степень развития интереса к выбранному профилю умение преобразовывать выражения с модулями умение строить графики функций и уравнений с модулями умение решать уравнения и неравенства, содержащие знак абсолютной величины. степень развития интереса к выбранному профилю умение преобразовывать выражения с модулями умение строить графики функций и уравнений с модулями умение решать уравнения и неравенства, содержащие знак абсолютной величины.

Задачи курса: Сформировать у учащихся умения строить графики функций, содержащих знак абсолютной величины, методом геометрических преобразований, решать уравнения и неравенства с модулями Убедить в необходимости владения способами построения графиков, методом геометрических преобразований Расширить сферу математических знаний учащихся Способствовать развитию личной ориентации учащихся в современном образовательном процессе Создать положительную мотивацию обучения. Сформировать у учащихся умения строить графики функций, содержащих знак абсолютной величины, методом геометрических преобразований, решать уравнения и неравенства с модулями Убедить в необходимости владения способами построения графиков, методом геометрических преобразований Расширить сферу математических знаний учащихся Способствовать развитию личной ориентации учащихся в современном образовательном процессе Создать положительную мотивацию обучения.

1Определение, геометрическая интерпретация понятия модуль числа 1СеминарОтвечают на вопросы учителя, выполняют необходимые задания, осуществляют самооценку и самоанализ результатов деятельности 2Графики функций y=¦(х)¦, y=¦(х)¦,1Урочная форма с наглядно- иллюстративным и частично-поисковым методами изучения Самостоятельная практическая работа учащихся Обсуждают проблему, проводят анализ условия, выполняют необходимые задания. Осуществляют самоконтроль и корректировку Самостоятельно строят графики предложенных функций, оформляют построение с обоснованием выбора преобразований Графики функций y=¦(х+а)¦, y=¦ (х)¦+в, y=¦¦¦¦¦х-а¦- в¦- с¦…¦-n¦ 1 Графики функций y=¦¦(х)¦¦1 Графики функций ¦y¦=(х), ¦y¦=¦(х)¦1 Построение различных графиков функций, аналитическое выражение которых содержит знак модуля 3

3Уравнения вида ¦(х)¦=a, ¦(х)¦= g(x)1Урочная форма с наглядно- иллюстративным и частично-поисковым методами изучения Работают с информацией. Проводят анализ условий. Выполняют необходимые задания, применяют нужные преобразования Уравнения вида ¦(х)¦=¦g(x)¦1 Решение уравнений2 4Неравенства вида ¦(х)¦ a1Работают с информацией. Проводят анализ условий. Выполняют необходимые задания, применяют нужные преобразования для решения неравенств Неравенства вида ¦(х)¦ g(x) 1 Решение неравенств1 Решение систем неравенств1 5Итоговая самостоятельная работа1Итоговая работа учащихся как индивидуальная, так и групповая Решают уравнения и неравенства. Отвечают на вопросы, осуществляют самоанализ и самооценку результатов. Участвуют в коллективном обсуждении

Содержание курса А А бббб сссс оооо лллл юююю тттт нннн аааа яяяя в в в в ееее лллл ииии чччч ииии нннн аааа Г Г рррр аааа фффф ииии кккк ф ф ф ф уууу нннн кккк цццц ииии йййй,,,, с с с с оооо дддд ееее рррр жжжж аааа щщщщ ииии хххх з з з з нннн аааа кккк аааа бббб сссс оооо лллл юююю тттт нннн оооо йййй в в в в ееее лллл ииии чччч ииии нннн ыыыы У У рррр аааа вввв нннн ееее нннн ииии яяяя,,,, с с с с оооо дддд ееее рррр жжжж аааа щщщщ ииии ееее з з з з нннн аааа кккк аааа бббб сссс оооо лллл юююю тттт нннн оооо йййй в в в в ееее лллл ииии чччч ииии нннн ыыыы Н Н ееее рррр аааа вввв ееее нннн сссс тттт вввв аааа,,,, с с с с оооо дддд ееее рррр жжжж аааа щщщщ ииии ееее з з з з нннн аааа кккк аааа бббб сссс оооо лллл юююю тттт нннн оооо йййй в в в в ееее лллл ииии чччч ииии нннн ыыыы

Абсолютная величина Определение Абсолютной величиной (модулем) неотрицательного действительного числа а называют само это число:|a|= a; абсолютной величиной отрицательного действительного числа а называют противоположное число: |а|= -а Короче это можно записать так: |а|= { -а, если а < 0 Например: |8|=8; |-2.65|=2.65 |1-2|= 2-1 задания задания а, если а 0

Задачи по теме «Абсолютная величина» 1. Найди модуль каждого из чисел: 1. Найди модуль каждого из чисел: 81; 1.3; -5.2; 8/9; -23/7; ; 1.3; -5.2; 8/9; -23/7; Напиши все числа имеющие модуль: 26, 5/9; 0; Напиши все числа имеющие модуль: 26, 5/9; 0; Вычисли: | |;|3-5|;|5 -8|+1.2; (1/4)²- |1/16-1|. 3. Вычисли: | |;|3-5|;|5 -8|+1.2; (1/4)²- |1/16-1|. 4. Найти ƒ(1), ƒ(-3), ƒ(0), ƒ(1.4), ƒ(-5), ƒ(2.3) если ƒ(x)=|2x-3|, ƒ(x)=|x²+3x|, ƒ(x)=|x²- 6x+8|, ƒ(x)=|x/(x-2)|, ƒ(x)=x²-2|x|, ƒ(x)=(|x|- 1)(|x|-4), ƒ(x)=(6/|x+2|)-3 4. Найти ƒ(1), ƒ(-3), ƒ(0), ƒ(1.4), ƒ(-5), ƒ(2.3) если ƒ(x)=|2x-3|, ƒ(x)=|x²+3x|, ƒ(x)=|x²- 6x+8|, ƒ(x)=|x/(x-2)|, ƒ(x)=x²-2|x|, ƒ(x)=(|x|- 1)(|x|-4), ƒ(x)=(6/|x+2|)-3

График функций, содержащих знак абсолютной величины График функций График функций y=|ƒ(x+a)|, y=|ƒ(x)|+b, y=|ƒ(x+a)|, y=|ƒ(x)|+b, y=|||||x-a|-b|-c|…|-n| y=|||||x-a|-b|-c|…|-n| График функций График функций y=ƒ|(x)|, y=|ƒ(x)| y=ƒ|(x)|, y=|ƒ(x)| График функций График функций y=|ƒ| (x) || y=|ƒ| (x) || Задачи для самостоятельного решения Задачи для самостоятельного решения

Задания по теме: «График функций, содержащих знак абсолютной величины» Построить график функций: У=|x+2|+1; y=2-|x-3|; Y=3+|x|/x; y=x |x|+2 Y=-x/ |x|(x²-4x+5); y=(x|x-1|)/|x|; Y=||x|-2|-2|; y=||||x|-3|-2|-1|; Y=0.5|x|-4; y=x²-2|x|; Y=(3/|x|)-2, y=(|x|-2)/|x|, Y=|x|³; y=|4-x²|; Y=|8-6x+x²|; y=|x²-4|x||; Y=|1-(1/|x|)|; y=||x|³-2|

Уравнения, содержащие знак абсолютной величины График уравнения вида График уравнения вида |y|=|ƒ (x)| |y|=|ƒ (x)| Графическое решения уравнений вида Графическое решения уравнений вида |ƒ (x)|=a, |ƒ (x)|=a, |ƒ (x)|=g (x) |ƒ (x)|=g (x) Задачи для самостоятельного решения Задачи для самостоятельного решенияЗадачи для самостоятельного решенияЗадачи для самостоятельного решения

Задания по теме: «Уравнения, содержащие знак абсолютной величины» 1. Построить график уравнения: |у|=|х|; |y|=|x–3|; |y–1|=|x–2| ;|y|–|x|=2; |x|+|y|=3 |у|=|х|; |y|=|x–3|; |y–1|=|x–2| ;|y|–|x|=2; |x|+|y|=3 2. Решите графически уравнение: | x ² –2x–3 |= 3; || x–1 | –1 |= 2; (| x |+ 1 )²=9 ; |( x– 6)/ x |= 2; | x |= x + 3; | x–3 |=( x–3 )² ; |х+ 2 |= | 2x + 1 | ; | x ² – 4 x– 12|=6 x– 1 ; x ³=| x | ; |2 x ²+5 x–3 |=|2 x– 1| | x ² –2x–3 |= 3; || x–1 | –1 |= 2; (| x |+ 1 )²=9 ; |( x– 6)/ x |= 2; | x |= x + 3; | x–3 |=( x–3 )² ; |х+ 2 |= | 2x + 1 | ; | x ² – 4 x– 12|=6 x– 1 ; x ³=| x | ; |2 x ²+5 x–3 |=|2 x– 1| Найти наибольший корень уравнения: Найти наибольший корень уравнения: x²+lx-1l=5 x²+lx-1l=5 4. Найдите все решения уравнения |x²­3x|=a При каких значениях в уравнение имеет наибольшее количество корней ||x­1|­4|=b?

Неравенства, содержащие знак абсолютной величины Неравенства вида Неравенства вида |ƒ (x)|a Неравенства вида Неравенства вида |ƒ (x)|g (x) Задачи для самостоятельного решения Задачи для самостоятельного решенияЗадачи для самостоятельного решенияЗадачи для самостоятельного решения

Задания по теме: «Неравенства, содержащие знак абсолютной величины» 1. Решите неравенство: lx-5| 1|x²+4x| 1|x²+4x|

График функции y=ƒ |(x)| 1. Построить график 2. Достроить его левую функции y=ƒ (x) часть симметрично функции y=ƒ (x) часть симметрично при x0 правой относительно при x0 правой относительно оси оу оси оу

График функции y=|ƒ (x)| 1. Построить график функции y=ƒ (x) 2. На участках, где ƒ (x)

График функции y |ƒ (x + a) | 1. Построить график функции y=|ƒ (x)| 2. Осуществить параллельный перенос графика функции y=|ƒ (x)| вдоль оси ох на |а| единиц масштаба влево, если а>0,и вправо, если а 0,и вправо, если а

График функции y=|ƒ (x) |+b 1. Построить график функции y=|ƒ (x)| 2. Осуществить параллельный перенос графика функции y=|ƒ (x)| вдоль оси оу на |b| единиц масштаба вверх, если а>0,и вниз, если а 0,и вниз, если а

График функции y=|||||x - a|-b |-c|...|-n| Последовательно выполнить построение следующих графиков функций y y=|x-a| =|x-a|-b =|x-a|-b| =|x-a|-b| -c =|x-a|-b| -c| …………………….. =|x-a|-b| -c| -n =|x-a|-b| -c| -n|

Построить график функции y=|||x+2|-1|-3|

График функции y=|ƒ |(x)|| 1. П остроить график функции y=ƒ (x) при x0 2. Д остроить его левую часть симметрично правой относительно оси оу 3. У частки графика, расположенные в нижней полуплоскости, преобразовать в верхнюю симметрично оси ох

Построить график функции y=|(|x|-3)²-4| 1. Построить часть параболы y=x² с вершиной в точке (3; -4) при x0 2. Достроить левую часть симметрично правой относительно оси оу 3. Часть графика, где y

График уравнения вида |y|=|ƒ (x)| По определению абсолютной величины, получаем По определению абсолютной величины, получаем y=±|ƒ (x)| y=±|ƒ (x)| Порядок построения |y|=|ƒ (x)| 1. Построить график функции y=|ƒ (x)| 2. Построить график функции y=-|ƒ (x)| ( представляет собой кривую, симметричную графику функции y=|ƒ (x)| относительно оси ох)

Уравнения вида |ƒ (x)|=a Чтобы графически решить уравнение указанного вида, нужно: Чтобы графически решить уравнение указанного вида, нужно: 1. Ввести две функции y=|ƒ (x)| и y=a 2. Построить график функции y=|ƒ (x)| 3. Построить график функции y=а 4. Найти точки пересечения построенных графиков 5. Выписать абсциссы найденных точек – это искомые корни уравнения |ƒ (x)|=a

Уравнения вида |ƒ (x)|=g (x) Чтобы графически решить уравнение указанного вида, нужно: 1. Ввести две функции y=|ƒ (x)| и g (x) 2. Построить график функции y=|ƒ (x)| 3. Построить график функции y= g (x) 4. Найти точки пересечения построенных графиков 5. Выписать абсциссы найденных точек – это искомые корни уравнения |ƒ (x)|= g (x)

Нервенства вида |ƒ (x)| a Чтобы графически решить неравенства указанного вида, нужно: Чтобы графически решить неравенства указанного вида, нужно: 1. Ввести две функции y=|ƒ (x)| и у=а 2. Построить график функции y=|ƒ (x)| 3. Построить график функции y= а ( графиком является прямая параллельная оси ох) 4. Найти точки пересечения построенных графиков 5. Выписать в виде числовых промежутков множество значений переменной х при которых для неравенства |ƒ (x) | a – выше прямой y= а

Неравенства вида |ƒ (x)| g (x) Чтобы графически решить неравенства указанного вида, нужно: Чтобы графически решить неравенства указанного вида, нужно: 1. Ввести две функции y=|ƒ (x)| и у = g (x) 2. Построить график функции y=|ƒ (x)| 3. Построить график функции y= g (x) 4. Найти точки пересечения построенных графиков 5. Выписать в виде числовых промежутков множество значений переменной х при которых для неравенства |ƒ (x) | < g (x) график функции y=|ƒ (x)| расположен ниже графика функции y= g (x), а для неравенства |ƒ (x) | >g (x) график функции y=|ƒ (x)| расположен ниже графика функции y= g (x), а для неравенства |ƒ (x) | >g (x) – выше графика функции y= g (x) – выше графика функции y= g (x)

Решить неравенство |3-|x-2||

Решит неравенства |x²2x3|x+1 1. В ведем две функции у=|x²2x3|и у = x+1 2. П остроим график функции у =|x²2x3|= |(x1)²4|( используя геометрические преобразования, строим график за 2 шага) 3. П остроим график функции y=х Д ля всех х из ( -;-1)U (- 1;2)U(4;+ ) график функции у = |x²2x3| расположен выше графика функции у=х+1, а при х =-1, х = 4 графики совпадают Ответ: ( -;2] U [ 4;+)

Решите уравнение |x1|=(x1) ² 1. Введем две функции у =|x 1|и у=(x 1) ² 2. Построим график функции у =|x 1| 3. Построим график функции у=(x 1) ² 4. А (0;1) и В (2;1) точки пересечения построенных графиков 5. 0 и 2 – корни уравнения 6. Ответ : 0;2

Решите уравнение ||x+1|2| =2 Введем две функции Введем две функции у= ||x+1| 2|и у =2 у= ||x+1| 2|и у =2 Построим график функции у = ||x+1| 2| Построим график функции у = ||x+1| 2| Построим график функции Построим график функции у=2 у=2 А (-5;2); В (-1;2) и С (3;2) точки пересечения построенных графиков А (-5;2); В (-1;2) и С (3;2) точки пересечения построенных графиков -5;-1 и 3 – корни уравнения -5;-1 и 3 – корни уравнения Ответ : -5; -1; 3

Решите уравнение |y|=||x|-3| Порядок построения заданной функции: Порядок построения заданной функции: Построить график функции у = ||x| 3| Построить график функции у = ||x| 3| Построить график функции у = -||x| 3| Построить график функции у = -||x| 3|