Игра – форма организации детской жизни. Этапы развития игры 2-3 года – сюжетно-отобразительная игра 3-5 лет – начальный этап сюжетно-ролевой игры 5-7.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить» А.М. Горький.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 50.
Организация сюжетной игры в детском саду Презентация Ивановой Е.П.
Педагогический совет 2 28 ноября 2011 года «Игра как приоритетное средство развития дошкольников»
Организация сюжетно-ролевой игры в ясельной группе. Дошкольное образовательное учреждение детский сад 74 Подготовили: Титова Н.А. Раушкина М.А.
Муниципальное Бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида 39 г. Арзамас Нижегородской области Игра как основной метод развития личности.
Стимулирование игрового интереса как условие и фактор развития дошкольника к опыту работы воспитателя МДОУ д/с 24 «Аленький цветочек» города Георгиевска.
Игра и игрушки. Детская игра исторически возникший вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними в.
« СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА». Общая характеристика игры дошкольника ИГРА – самоценная деятельность для дошкольника; ИГРА – деятельность не обязательная, не.
Сюжетно-ролевые игры в развитии дошкольника. Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра имеет огромное.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 3 «Ромашка». Тема: «Игровая деятельность детей раннего.
МБДОУ 17 Освоение педагогами современных педагогических технологий и методов работы с дошкольниками в рамках внедрения ФГОС ДО.
Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду по Михайленко Н.Я., Коротковой Н.А.
Значение сюжетно- ролевой игры в развитии дошкольника Выполнила Никитина И.В.
Тема: Сюжетно-ролевые игры дошкольников. План 1. Проблема организации игр. 2. Характеристика сюжетно-ролевой игры. 3. Творчество ребенка в игре. 4. Структурные.
дс 174 Елецкая Т.В. Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду
Игровое пространство сюжетно-ролевой игры и роль взрослого на каждом возрастном этапе.
Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.
Формирование взаимоотношений детей дошкольного возраста в сюжетно - ролевой игре Подготовила воспитатель « Детский сад комбинированного вида « Солнышко.
Роль сюжетно-ролевой игры в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Липковский детский сад общеразвивающего вида 5.
Транксрипт:

Игра – форма организации детской жизни

Этапы развития игры 2-3 года – сюжетно-отобразительная игра 3-5 лет – начальный этап сюжетно-ролевой игры 5-7 лет – хорошо развитая сюжетно-ролевая игра

Задачи педагогического руководства игрой детей раннего возраста Направления руководства игрой Задачи руководства игрой Обогащение содержания игры 1. Побуждать переносить в игру события из повседневной жизни и тем самым осваивать назначения и свойства предметов 2. Учить ставить разнообразные игровые задачи (разрозненные и взаимосвязанные) Формирование предметных способов решения игровых задач 1. Обогащать развернутые игровые действия с игрушками разнообразным содержанием 2. Своевременно формировать игровые действия с предметами- заместителями 3. Побуждать использовать игровые действия с воображаемыми предметами 4. Подводить к пониманию замены отдельных действий словом 5. Способствовать тому, чтобы для решения поставленных задач дети использовали разнообразные предметные способы Развитие самостоятельности 1. Развивать у каждого ребенка самостоятельность в постановке разнообразных игровых задач 2. Побуждать самостоятельно выбирать различные предметные способы для решения поставленных игровых задач Побуждение к взаимодействию в игре 1. Поощрять интерес к играм сверстников 2. Приучать играть не мешая друг другу

Приемы педагогического руководства развитием сюжетно-отобразительной игры в первой младшей группе Педагог (доктор) Игрушка (больной) Развитие сюжета игры, в которой игровые действия педагога направлены на игрушку Педагог (доктор) Ребенок (больной) Игровые действия педагога направлены на детей Ребенок (доктор) Педагог (больной) Игровые действия ребенка направлены на воспитателя Ребенок (доктор) Игрушка (больной) Игровые действия ребенка направлены на игрушку

Задачи педагогического руководства сюжетно-ролевой игрой детей младшего дошкольного возраста Содействовать появлению у детей интересных игровых замыслов Побуждать детей отображать в играх различные действия взрослых Способствовать тому, чтобы дети ставили разнообразные, взаимосвязанные, репродуктивные и инициативные игровые задачи

Задачи педагогического руководства игрой детей младшего дошкольного возраста Развитие содержания игры 1. Содействовать появлению интересных игровых замыслов 2. Побуждать отображать в играх разнообразные действия людей 3. Учить ставить разнообразные, взаимосвязанные репродуктивные и инициативные игровые задачи Совершенствовани е способов решения игровых задач 1. Совершенствовать предметные способы решения игровых задач: побуждать к разным вариантам замещения, конструировать сложные предметы-заместители; при необходимости включать в игру воображаемые предметы: заменять отдельные игровые действия словом 2. Побуждать принимать разнообразные роли 3. Способствовать появлению разнообразных эмоционально выразительных ролевых действий 4. Учить сопровождать ролевые действия ролевыми высказываниями, обращенные сначала к игрушке-партнеру и воображаемому собеседнику, затем ко взрослому и сверстнику Развитие самостоятельности 1. Представлять возможность самостоятельно определять замысел игры, для его реализации ставить разнообразные игровые задачи 2. Развивать самостоятельность и творчество в выборе разнообразных игровых замыслов, в постановке игровых задач для их реализации в игре 3. Поощрять самостоятельно выбирать предметные и ролевые способы решения поставленных игровых задач, проявляя при этом творчество Включение во взаимодействие в игре 1. Поощрять совместные игры детей, желание вступать во взаимодействие в игре 2. Побуждать ставить игровые задачи взрослым и сверстникам

Задачи педагогического руководства сюжетно-ролевой игрой детей старшего дошкольного возраста Продолжать развивать у детей самостоятельность в выборе разнообразных, интересных замыслов и в постановке различных игровых задач для их реализации Поощрять выбор оригинальных предметных и ролевых способов Претворения замыслов в игре Приучать детей самостоятельно договариваться со сверстниками в игре

Усложнение задач руководства развитой сюжетно-ролевой игрой детей старшего дошкольного возраста Обогащение содержания игры 1. Обогащать тематику игр, способствовать появлению интересных замыслов, для их реализации ставить репродуктивные и инициативные игровые задачи 2. Побуждать отображать в играх разнообразные действия взрослых, взаимоотношения, общения между людьми Способы решения игровых задач 1. Поощрять за оригинальность, самостоятельность в использовании предметных способов решения игровых задач 2. Усиливать эмоциональную выразительность и разнообразить выразительные действия, используемые для отображения взятой роли 3. Побуждать к проявлению инициативы в общении со взрослыми и сверстниками по поводу игры, способствовать проявлению ролевой беседы Взаимодействие в игре 1. Побуждать ставить игровые задачи сверстникам 2. Учить детей принимать игровые задачи, поставленные сверстниками или тактично от них отказываться, договариваться по поводу игрового взаимодействия 3. Поддерживать длительное взаимодействия в игре Самостоятельность1. Продолжать развивать самостоятельность в выборе разнообразных, интересных замыслов и в постановке различных игровых задач для их реализации 2. Поощрять выбор оригинальных предметных и ролевых способов претворения замыслов в игре 3. Приучать самостоятельно договариваться со сверстниками в игре

На протяжении дошкольного возраста игра в развитии проходит три последовательных этапа: этап сюжетно- отобразительной игры, начальный этап сюжетно-ролевой игры, этап развитой сюжетно-ролевой игры. Эти этапы развития игры только условно соотносятся с определенным возрастом детей. При условии, если своевременно решаются задачи руководства игрой, она развивается и достигает высокого уровня. В таком случае игра действительно становится ведущей деятельностью, в которой происходит полноценное психическое развитие детей и подготовка к учебной деятельности.