Организационный момент. Учитель. Пусть этот урок принесет нам радость познания. Я желаю вам успеха. Учитель. На минутке чистописания сегодня вы отрабатываете безотрывное написание буквосочетания оро (Слайд 1) Учитель. Вспомните словарные слова с сочетанием оро.
ая, ие, ое, ее, ый, яя, ий, ые, ой - Что написано на доске? Выписать окончания имён прилагательных по рядам: 1 ряд – окончания м.р. 2 ряд – окончания с.р. 3 ряд – окончания ж.р. - Что осталось?
- Сформулируйте тему урока. - Какими, по вашему мнению, будут цели урока? - Что надо знать, чтобы правильно писать безударные падежные окончания имён прилагательных? (Алгоритм) - Давайте напомним его друг другу.
Комментированный диктант. - Применяя правило, запишите словосочетания и объясните орфограмму. С надёжн … подругой, со старательн… учителем, об Амурск… спортсмене, прежн… другу, у стройн… оленя, об умел… доярке.
- Объясните, почему в данные предложения необходимо включить прилагательные? Вспомните о роли прилагательных в описании. 1. Олень - _____, _____ животное с _____ рогами. 2. Лось - ______, ______ животное с _____ рогами. 3. Корова - ____, ______ животное с _____ рогами. - Выпишите слова- синонимы. ( Олень – красивое, стройное животное с высокими ветвистыми рогами. Лось – огромное, исполинское животное с развесистыми рогами. Корова – домашнее жвачное животное с небольшими рогами.)
Итог урока. - Наш урок подошёл к концу. Вы хорошо поработали, успешно повторили довольно сложный материал. - Кому сегодня удалось лучше понять изученную тему? - У кого ещё остались вопросы? (Поработаем в дальнейшем). - Кому наш урок помог не только повторить правописание окончаний прилагательных, но и способствовал расширению кругозора? - Что запомнилось? - Чью работу на уроке вы оценили бы на «отлично»? На «хорошо»? (Не хвались сам, пусть другие похвалят). - Кто может дать оценку своей работы на уроке? - Всем спасибо за работу на уроке. Домашнее задание.