Рефлексия на уроке Садыкова А. Г.. Способы обучения рефлексии: Устное обсуждение Устное обсуждение Письменное анкетирование Письменное анкетирование Рисуночное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приёмы формирования самооценки учащихся. «Всякий, кому предстоит делать дело, увидит, что прежде всего он должен познать, что он такое и на что способен».
Advertisements

Урок рефлексии – современный урок английского языка Подготовила учитель английского языка МОУ СОШ 15 г.Балашова Чаплыгина ИИ..
Рефлексия Учитель физической культуры Демина Т.А..
Рефлексия. Учитель русского языка и литературы Стрельцова Татьяна Сергеевна учебный год.
Семинар – практикум «УРОК РЕФЛЕКСИИ в ТДМ» Зам. директора по УВР Аверичева М.С.
Подведение итогов урока. Рефлексия. Виды рефлексии: 1. рефлексия эмоционального состояния и настроения; 2. рефлексия деятельности на уроке; 3. рефлексия.
Каждый ребёнок чувствует себя любимым, красивым, нужным, а главное – успешным.
Подведение итогов урока. Рефлексия. Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад Словарь иностранных слов определяет рефлексию.
В понятии рефлексии в историческом ракурсе, восходящее ещё к Дж. Локку, открывается сначала способность человека "познавать свою умственную деятельность.
Ситуация сотрудничества ученика и учителя возникает при выполнении следующих операций: Ученику нужно выделить в задаче условия; Проделать анализ имеющихся.
Маршалова Г.И. МОУ гимназия 1 г. Балашова РОЛЬ РЕФЛЕКСИИ В ФОРМИРОВАНИИ УДД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
Развитие рефлексивных способностей каждого ученика на основе: - организации самостоятельной деятельности каждого школьника; - обеспечения в самостоятельной.
Публицистический стиль Открытый урок в 7 классе год.
L/O/G/O Рефлексия подведение итогов урока Афанасьева Е.А. Методист отдела воспитательной работы Афанасьева Е.А. Методист отдела воспитательной работы.
Особенности современного урока. Рефлексия на уроках английского языка. Выполнила Голодникова Нина Сергеевна, учитель английского языка.
Составила учитель математики Колташкова Татьяна Леонидовна.
КТО ЭТО ? Классификация, т. е. какие систематические группы включает класс животных. ГДЕ ЖИВУТ ? Среда обитания, ее условия. Образ жизни, который ведут.
Подготовила – Ежовкина Е.П., учитель русского языка и литературы.
Презентация учителя начальных классов ГРК ТГАМЭУП Дымовой И. В.
Показательные уравнения. Цель урока: повторим узнаем закрепим проверим методы и алгоритмы решения показательных уравнений о применении показательной функции.
Транксрипт:

Рефлексия на уроке Садыкова А. Г.

Способы обучения рефлексии: Устное обсуждение Устное обсуждение Письменное анкетирование Письменное анкетирование Рисуночное или графическое изображение изменений, происходящих с учеником в течение урока Рисуночное или графическое изображение изменений, происходящих с учеником в течение урока

Рисуночное или графическое изображение изменений, происходящих с учеником в течение урока Применяются карточки с изображением лиц, цветовое изображение настроения, эмоционально-художественное оформление(картинки, музыкальные фрагменты)

Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

Рефлексия деятельности.

Фразы из рефлексивного экрана: Сегодня я узнал… Сегодня я узнал… Было интересно… Было интересно… Было трудно… Было трудно… Я выполнял задание… Я выполнял задание… Я понял,что… Я понял,что… Меня удивило… Меня удивило… Мне захотелось… Мне захотелось… Я попробую… Я попробую… Урок дал мне для жизни… Урок дал мне для жизни… Я смог… Я смог…

Упражнение «плюс-минус- интересно». «П»записывается всё, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции «П»записывается всё, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции «М» записывается всё, что не понравилось на уроке, показалось скучным, осталось непонятным. «М» записывается всё, что не понравилось на уроке, показалось скучным, осталось непонятным. «И»учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что хотелось бы узнать по этой проблеме и вопросы учителю. «И»учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что хотелось бы узнать по этой проблеме и вопросы учителю.

Оценивание своей активности и качества своей работы на уроке. «-»-ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный «-»-ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный «=»-ответил по просьбе учителя, ответ правильный «=»-ответил по просьбе учителя, ответ правильный «!»-ответил по своей инициативе, но ответ не правильный «!»-ответил по своей инициативе, но ответ не правильный «+»- ответил по своей инициативе, ответ правильный «+»- ответил по своей инициативе, ответ правильный «0»- не отвечал «0»- не отвечал

Упражнение «Комплимент» Комплимент-похвала Комплимент-похвала Комплимент деловым качествам Комплимент деловым качествам Комплимент в чувствах Комплимент в чувствах

Анкетирование На уроке я работал На уроке я работал Своей работой на уроке я Своей работой на уроке я Урок для меня показался Урок для меня показался За урок я За урок я Моё настроение Моё настроение Материал урока мне был Материал урока мне был Домашнее задание мне кажется Домашнее задание мне кажется Активно/пассивно Активно/пассивно Доволен/не доволен Доволен/не доволен Коротким/длинным Коротким/длинным Устал/не устал Устал/не устал Стало лучше/хуже Стало лучше/хуже Понятен/не понятен Понятен/не понятен Лёгким/трудным Лёгким/трудным

Организация рефлексивной деятельности в группе. Показать детям,как они работали в группе. Показать детям,как они работали в группе. Каков уровень их коммуникации, анализируется не только результат, но и процесс работы. Каков уровень их коммуникации, анализируется не только результат, но и процесс работы.

Как общение в ходе работы влияло на выполнение задания? Делало её более эффективной Делало её более эффективной Тормозило выполнение задания Тормозило выполнение задания Не позволило точно выполнить задачу, испортило отношение в группе Не позволило точно выполнить задачу, испортило отношение в группе

На каком уровне в большей степени осуществлялось общение в группе? Обмен информацией Обмен информацией Взаимодействие Взаимодействие Взаимопонимание Взаимопонимание Были равномерно задействованы все уровни Были равномерно задействованы все уровни

Какой стиль общения преобладал в работе? Ориентированный на человека. Ориентированный на человека. Ориентированный на выполнение задания. Ориентированный на выполнение задания.

Сохранилось ли единство группы в ходе выполнения задания? В группе сохранилось единство и партнёрские отношения В группе сохранилось единство и партнёрские отношения Единство в группе в ходе работы было нарушено Единство в группе в ходе работы было нарушено

Кто или что сыграло решающую роль в том, что происходило в группе? Лидер, выдвинувшийся в ходе работы Лидер, выдвинувшийся в ходе работы Непонимание задачи, поставленной для совместной работы Непонимание задачи, поставленной для совместной работы Сама задача оказалась неинтересной, трудной Сама задача оказалась неинтересной, трудной

Всё, что делается на уроке по организации рефлексивной деятельности- не самоцель, а подготовка в сознательной внутренней рефлексии развитию очень важных качеств современной личности: самостоятельности, предприимчивости и конкурентоспособности.