Деятельностная социализация на основе школьного самоуправления Воспитательная технология Воспитательная технология.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интерактивность – процесс взаимного влияния объектов, но и специально организованная познавательная деятельность с четко социальной направленностью (гражданственность.
Advertisements

Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Самоуправление как средство развития и саморазвития личности школьника выступление на педагогическом совете подготовила классный руководитель 5 А класса.
Изменения в системе воспитательной работы Разработка Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Анализ состояния.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
«Вместе дружная семья» Программа воспитательной работы среди учащихся 7 в класса Классный руководитель: Пронькина И.С. Муниципальное образовательное учреждение.
Системно - деятельностный подход в дополнительном образовании.
Основные задачи и функции классного руководителя в свете реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Программа развития классного коллектива Автор: Алексеева Л.Г., классный руководитель 6 класса МБОУ «Хучельская ООШ»
МОУ СОШ 23 ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НОВИКОВА АНТОНИНА АНАТОЛЬЕВНА 2011 ГОД. ФГОС в ИКТ – насыщенной среде. Социализация средствами.
Школа – это маленькая модель общества. Поведение ребенка в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе. Если ребенок инициативен и самостоятелен.
Презентация модели гражданского образования МОУ «СОШ 11».
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
Автор проекта: Автор проекта: Михайлова Светлана Васильевна, классный руководитель 11 класса МОУ «Комсомольская СОШ 1» Программа индивидуального развития.
Транксрипт:

Деятельностная социализация на основе школьного самоуправления Воспитательная технология Воспитательная технология

Самоуправление. Что это такое? Какими будут мои дети 6б класс? Это будут самостоятельные и САМОдеятельные личности, понявшие свою САМОценность, которые достигли САМОопределения и САМОутверждения путем САМОразвития и САМОреализации на благо себя и всей страны Какими будут мои дети 6б класс? Это будут самостоятельные и САМОдеятельные личности, понявшие свою САМОценность, которые достигли САМОопределения и САМОутверждения путем САМОразвития и САМОреализации на благо себя и всей страны Самоуправление – это комплекс взаимодействующих компонентов, обуславливающих деятельностную сплочённость классного коллектива в школьную жизнедеятельность и жизнь городского социума Это раскрытие и самореализация каждым учеником своих потенциальных возможностей и основная задача классного руководителя – быть помощником ребенку в его жизненном самоопределении.

Цель социализации- Создать условия ценностно – ориентированного самоопределения обучающихся с включением каждого члена классного коллектива в активную деятельность школьного самоуправления с пролонгированной аналитической рефлексией этой деятельности. Это созидательная деятельность образует устойчивый конгломерат детско-взрослой общности на основе социального партнёрства: обучающиеся, учителя, родители, городской социум. Создать условия ценностно – ориентированного самоопределения обучающихся с включением каждого члена классного коллектива в активную деятельность школьного самоуправления с пролонгированной аналитической рефлексией этой деятельности. Это созидательная деятельность образует устойчивый конгломерат детско-взрослой общности на основе социального партнёрства: обучающиеся, учителя, родители, городской социум.

Участие в проектной деятельности Участие в проектной деятельности Деятельная социальная общественно- полезная деятельность обучающихся через самоуправление позволила включить детей в проекты разного уровня сложности: Региональные Региональные Областные Областные Городские Городские Районные Районные школьные школьные

Проектирование в системе самоуправления Проектирование в системе самоуправления Региональный проект «Проектирование условий механизмов гражданского становления личности и духовно-нравственного воспитания в системе общего среднего образования» Областной проект «Обретение учащимися активных гражданских позиций в учебной и социально-значимой деятельности» Областной проект «Обретение учащимися активных гражданских позиций в учебной и социально-значимой деятельности» Городской проект «Молодые –улице Рождественской » Школьный проект «Обретение чувства собственного достоинства и уважения достоинства других – путь к гражданской стабильности общества.»

Образовательный маршрут учащегося ( ориентирован на потребное будущее) Цель: Сознательное самоизменение мотивации своего учения. Индивидуальная социализация. Разработка учеником индивидуального плана образования, который составляет сам субъект образования с ясной мотиваций познавательной деятельности и обретением успешного практического опыта в демонстрации своих знаний: достраивание себя: Работа с дополнительной литературой, подготовка к поступлению в ВУЗ (репетиторство, курсы, интернет-занятия), участие в проектной деятельности,УОУ, олимпиадах, конкурсах), то есть самостоятельное добывание знаний плюсом к школьному образованию (если у меня «3», то что сделать, чтобы учиться на «4» и «5»). Структура образовательного маршрута. Осмысливание своего ближайшего будущего. сознанием, развития рефлексивного имоделирующего мыш- ления.1.Работа со своим- что делать и для чего? (смысловое поле моей образованности); анализ способности к саморазвитию (как и в чём это меня изменит?какой будет моя жизнь после изменений моих личностных качеств?) мои ресурсы: воля, интерес, способности, организованность, трудоспособность, ответственность. Что буду иметь в результате деятельности. 2. Личностные ново- - духовно- нравственные ценности, цели, образования, явление смыслы, мои нравственные законы; себя себе самому и - творческие возможности (в чём я могу миру: быть успешным?); учебные результаты (как меняется успеваемость?); неиспользованные ресурсы (что ещё я бы мог? Освоение нового опыта? какого?) Результат: ученик сам производитель своего образования, развития своей компетентности и способностей, проявление в личностном опыте всех своих возможностей, востребованность в обществе этих возможностей = позитивное изменение личностей и успешность каждого ученика. Образовательный маршрут решает задачу ближайшего будущего каждого ученика- его саморазвитие в образовательной деятельности. Образовательный маршрут проявляет: 1.3аинтересованность в получении знаний, необходимых ему в жизни(мотивация учения); Свободу выбора способа обретения необходимых знаний; Способность самостоятельно проектировать свое учение; Обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия в соответствии с этими решениями; Умения находить компетентных референтных взрослых открытых для профессионального сотрудничества; Коммуникативность и открытость для новых контактов и культурных связей(создание среды реализации достижений ученика и получение жизненного опытаО; Высокую активность и организационные навыки, нравственные качества альтруизм, патриотизм, уважение, почтение, доброта); Личностные достижения как результат самостоятельной деятельности(изменение самосознания); Обновление содержания своего потребного учебного будущего на год требует обновления и цели, и концепции своей образованности.

Этапы процесса социализации 5, 6 класс Изучение интересов, способностей и возможностей детей в процессе организованной классной жизнедеятельности и самоуправления I этап 7,8 класс Активное внедрение коллектива класса в школьную жизнедеятельность и самоуправление. Укрепление чувства «мы» деятельностная поддержка школьных традиций и КТД. Укрепление межличностных отношений II этап 9,10 класс Проявление и усвоение национальных и духовных ценностей в развёрнутом фронте школьного самоуправления. Участие в социальных проектах социума III этап 11 класс Самостоятельная творческая активность в социально-значимой деятельности. Освоение поведенческой вертикали. Самоуправление и самоорганизация IV этап

5 Знания Интерес Вн.мотивация Организованность Горизонталь поведения 6 Познавательная активность Коммуникативн ость Отбор ценностей Укрепление здоровья 7 Сплоченность Ответственность Присвоение ценностей Активность Патриотизм 8 Открытость Саморегуляция Активная деятельность Чувство «мы» Рост самосознания Духовная красота 9 Самоуправление Вертикаль поведения Становление гражданского мировоззрения Коллективная деятельность Внутренняя мотивация 10 Коллективное… Открытость Умение выразить себя Присвоение личной системы духовных ценностей 11 Законопослушный гражданин Истинный патриот Профессиональное самоопределение Перспектива осознанного родительства Проекция жизни Ступени социализации

Ученическое самоуправление Цель – включить каждого ученика класса в совместную успешную деятельность на благо класса, школы, города Цель – включить каждого ученика класса в совместную успешную деятельность на благо класса, школы, города Задачи: Задачи: 1. Развивать организаторские способности, учить управлять и подчиняться 2. Воспитывать самостоятельность и ответственность в выполнении порученного дела 3. Учить умению отстаивать свои права и знакомить с обязанностями

Совет мудрейших

Технологии, используемые в проектной работе 1. технология достижения успеха каждым учеником. 2. технология вероятностного создания потребного образа. 3. технология интерактивности как способ гражданского взросления и обретения чувства собственного достоинства. В нашем классе ребята отмечены печатью успешности

Итоги социализации Обретение личностной системы ценностей на основе национальных традиций Инициативная деятельность в совете самоуправление Самостоятельность в определении рода деятельности и направленность на социальное служение Обретение жизненной позиции достигателя успеха Успешное взросление