Педагогический совет МОУ СОШ марта 2010 ТЕМА: «Новые технологии – новое качество образования» «Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель современной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя» (В.М. Малахов)
Тема доклада: «Педагогическая технология - модель современной педагогической деятельности» Гельман Лидия Александровна
Цель: ознакомление педагогического коллектива с современными представлениями о качестве образования и его связи с ключевыми компетенциями Задача: провести анализ продуктивности и эффективности состояния новых технологий в школьной деятельности
Концепция современного образования опирается на адаптивную школу
С истемы непрерывного образования: постоянное обновление индивудуализация спроса возможности их удовлетворения
Ключевая характеристика современного образования: передача знаний и технологий готовность к переобучению
Проектно-исследовательская и творческая деятельность на уроке и вне его дает возможности: формировать мотивацию к учению, которая начинается в семье еще до школы, а в начальной школе осваивается «умение учится» через различные технологии подростки учатся общаться, самовыражаться, понимать, что поступки можно не только совершать, но и осознавать их последствия; пробовать себя во всём многообразии учебной и внеучебной деятельности старшим школьникам, выбирать предметы обучения; находить себя в сфере будущей профессиональной деятельности, заниматься самообразованием
Ключевые направления развития общего образования Национально-образовательной инициативы «Наша новая школа»: 1. Обновление образовательных стандартов 2. Система поддержки талантливых детей 3. Развитие учительского потенциала 4. Современная школьная инфраструктура 5. Здоровье школьников
Современное понятие научиться учиться включает в себя: интеллектуальную культуру информационную культуру исследовательскую культуру