«Сопровождение и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья» Елена Ильинична Чечура
Программа семинара: 1. Установка на работу, актуализация проблемы 2. Нормативно-правовая база ПМПк 3. Методические рекомендации по проведению ПМПк 4. «Организация сопровождения и развития детей с ОВЗ» из опыта работы специалистов Абанской ООШ 1 (С.В.Брюханова, Л.П.Мошкина) 5. Работа в группах «Разработка индивидуальной программы сопровождения ребенка с ОВЗ» 6. Рефлексия.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) - организационная форма, в рамках которой происходит разработка и планирование психолого-педагогического сопровождения учащихся.
Нормативно-правовая база ПМПк Закон РФ «Об образовании» Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989г. Декларация прав ребенка от 20 ноября 1959г. Письмо «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк)образовательного учреждения» от 27 марта 2000г. 27/901-6 Приказ школы о создании и функционировании ПМПк Положение о ПМПк, утвержденное директором школы
Документация в ОУ по ПМПк Журнал записи детей на ПМПк Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПК План работы ПМПк, утвержденный директором Протоколы заседаний (плановых и внеплановых) ПМПк Договор между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) учащегося Карта развития ребенка Статистический учет деятельности ПМПк
ПМПк проводится: в соответствии с планом работы школы; по запросу учителя, педагога-психолога, социального педагога, медицинского работника; по запросу родителей школьников; по запросу ученика или группы школьников.
Объектом обсуждения на ПМПк может быть: параллель классов; отдельный класс; группа школьников; отдельный ученик
ПМПк позволяет: учителям стать наблюдательнее и объективнее в оценке различных сторон обучения и поведения школьников; педагогическому коллективу выработать общий язык обсуждения тех или иных проблем; наметить программу индивидуального развития ученика, класса, параллели; разработать меры по оказанию всесторонней помощи проблемному ученику или группе проблемных школьников.
«Организация сопровождения детей с ОВЗ» из опыта работы специалистов Абанской ООШ 1 Светлана Владимировна Брюханова Людмила Петровна Мошкина
Алгоритм действий Запрос обследование учащегося ПМПк Педсовет ПМПК сопровождение учащегося
Представления узких специалистов на ПМПк Психолога Логопеда Дефектолога Социального педагога Педагога
Дневник индивидуального сопровождения - является инструментом, обеспечивающим продуктивную работу с информацией о ребенке; - создает предпосылки для преемственности в работе педагогов, сопровождая ребенка с момента поступления в учреждение, отражая целостную и всестороннюю картину усилий всех педагогов и специалистов.
Разделы дневника Сведения социального характера ФИО учащегося Дата поступления в учреждение Адрес по регистрации Состав семьи Жилищные условия Заключение и т.д.
Медицинские данные Заключение ПМПК Опорно-двигательный аппарат Зрение Слух Общее состояние Физическое развитие Неврология Логопед Психиатрический диагноз
Рекомендации специалистов Дата ФИО специалиста Содержание рекомендации Результаты применения
Психолого-педагогическая информация Дефектолог. Психолог. (мышление, внимание, эмоции, память, восприятие, представления) Логопед. (обращенная речь, активный - пассивный словарь, произношение, фонематический слух, письмо, чтение) Классный руководитель. (предпочтение в общении- дети и взрослые, ведущая деятельность, мотивы, моторика, адаптивные навыки, навыки самообслуживания, общение, прогноз развития)
Запись педагогических наблюдений Дата и время, кем выдано (ФИО) Описание ситуации и/или поведения Предпринятые действия сотрудником школы (ФИО) Наступившие последствия
Сведения о работе с родителями ДатаКто и с кем проводил работу Форма и содержание работы Результаты
Трудовое обучение Начальная школа Число, год ______ вид трудовой деятельности ____________________ классы Число, год ______ вид трудовой деятельности ____________________ Оценочные критерииНачало годаКонец года Организация рабочего места и т.д. Особенности выполнения трудовой деятельности Без затрудненийНеобходима подсказка, контроль Необходимая помощьВыраженная неспособность Мотивированность на труд и т.д. Начало года Конец годаНачало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Ориентировочные умения Работа по устной инструкции и т.д. Общетрудовые навыки Сформированы, соответствуют программным требованиям
Работа в группах «Разработка индивидуальной программы сопровождения ребенка с ОВЗ»
Спасибо за внимание!