Концепция развития воспитательной системы
Основная функция воспитательной системы - создание условий для развития ЛИЧНОСТИ. Воспитательная система школы ориентирована на духовно-нравственное становление ребенка, формирование ценностей, отражающих культурно- историческую память; на личность ребёнка, на развитие его способностей, задатков, индивидуальности; на подготовку его к жизни среди людей, взаимодействию с ними; на самопознание и самовоспитание ребёнка; на создание в школе обстановки взаимопонимания, творческого содружества.
Основные направления развития воспитательной системы школы создание в школе комфортных условий для раскрытия обучающимся индивидуально-личностного потенциала при одновременно высоком уровне гарантий его социальной адаптации как в ходе образовательного процесса, так и по окончании школы, а также его прав, свобод, жизни и здоровья в ходе обучения в школе; создание условий для формирования и развития у учащихся школы сознания причастности к культурно-историческому наследию России и Турции, позиции активного субъекта её сохранения, преобразования и развития. ориентация на культуру жизненного самоопределения (личностного и профессионального), отражающую признанный обществом необходимый уровень образованности, гарантирующий дееспособность и адаптацию выпускника школы к существующим социально-экономическим условиям.
Готовность школы к реализации поставленных целей высокая квалификация педагогических работников школы; в школе имеется необходимая материально-техническая база; разработана система дополнительного образования с широким спектром занятий по интересам; имеется опыт использования часов школьного компонента учебного плана для углубленного изучения отдельных предметов; позитивные взаимоотношения между педагогами и обучающимися вне зависимости от академических успехов; убеждение администрации школы в необходимости преобразований в деятельности школы, разработки перспектив школы, способность администрации осуществлять руководство этими процессами.
Ожидаемые положительные результаты повышение мотивации к учебно-познавательной деятельности; развитие навыков самоуправления и самоконтроля; организация познавательного досуга у обучающихся в виде формирования клубов по интересам; положительная динамика состояния физического и психического здоровья обучающихся; достижение качественно нового уровня отношений в системе «Учитель – ученик – родители».
Коллективно-творческие дела в IV четверти учебного года АПРЕЛЬ 2011 конкурс школьных рисунков и поделок «Утро космической эры» Цель мероприятия: знакомство с историей космонавтики, развитие творческих способностей учащихся, воспитание патриотизма. Период проведения: с 4 по 12 апреля. 12 апреля – подведение итогов и награждение по итогам конкурса. Участники: учащиеся 1 – 10 классов. Ответственные: Ирина Юрьевна Челик, классные руководители.
Коллективно-творческие дела в IV четверти учебного года АПРЕЛЬ 2011 классные часы «Космическое путешествие» Цель мероприятия: знакомство с историей космонавтики, воспитание патриотизма. Период проведения: 11 – 12 апреля. Участники: учащиеся 1 – 11 классов. Ответственные: классные руководители.
Коллективно-творческие дела в IV четверти учебного года МАЙ 2011 общешкольное КТД «Неделя памяти» Цели: расширить представление детей о Великой Отечественной войне; формировать уважение и позитивную оценку вклада, который внесли в Победу солдаты на фронтах; воспитывать чувство уважения и гордости за свой народ, свою страну, уважительное отношение к людям старшего поколения; побуждать детей к изучению истории Великой Отечественной войны, к сохранению в памяти поколений героизм и патриотизм народов нашей страны. Период проведения: с 3 по 6 мая. Участники: учащиеся 1 – 11 классов.
Общешкольное КТД «Неделя памяти» с 3 по 6 мая 2011 г. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ «Уроки мужества»: просмотр и обсуждение фильма о войне («Офицеры», «А зори здесь тихие», «В бой идут одни старики») (отв. классные руководители); Информационный стенд «Эти страшные цифры о войне» (отв. А.В. Горев, В.В. Прусакова); Конкурс сочинений о ВОВ (отв. Т.И. Цыбина, Т.Н. Оверченко); Конкурс музыкальных номеров (песни или танцы) «Песни военных лет» (отв. И.Ю. Челик, Ж.И. Ялчын) Соревнование по ОБЖ (отв. М.М. Прусаков) Итоговое мероприятие «Присягаем Победе!» (отв. С.С. Еркылыч, Т.И. Цыбина)
Коллективно-творческие дела в IV четверти учебного года МАЙ 2011 общешкольное КТД «Последний звонок» Цели: воспитание молодёжи гражданами своей страны, знающими и уважающими свою историю, культуру, национальные традиции. Период проведения: конец мая Участники: учащиеся 1 – 11 классов. Ответственные: Т.Н. Оверченко, классные руководители.
1 АПРЕЛЯ: 5 УРОК – НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 6 УРОК – СРЕДНЯЯ И СТАРШАЯ ШКОЛА ЗАСЕДАНИЕ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ ПО ПОДГОТОВКЕ МЕРОПРИЯТИЙ АПРЕЛЬ – МАЙ 2011 ГОДА