МБОУ «Общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования»
1. Профилактика типичных причин неуспеваемости, присущих определенным возрастным группам; 2. Выявление и учет специфических для школы причин отставания ; 3. Постоянное ознакомление учителей с типичными причинами неуспеваемости; 4. Обеспечение единства действий всего педагогического коллектива по предупреждению неуспеваемости школьников ; 5. Включение в тематику педагогических советов, заседаний ШМО вопросов, связанных с предупреждением неуспеваемости учащихся. 6. Постоянный контроль со стороны администрации школы за реализацией системы мер по предупреждению неуспеваемости; 7. Обобщение передового опыта работы по предупреждению неуспеваемости и его широкое обсуждение.
1. Выявление неуспевающих учащихся по одному, двум и более предметам учебного плана. 2. Информирование и консультирование родителей по вопросам возможных форм дальнейшего получения образования. 3. Контроль успеваемости и посещаемости, оказание необходимой помощи учителя с целью успешной ликвидации задолженности. 4. Посещение уроков в классах с неуспевающими учащимися. 5. Беседы с учителями-предметниками. 6. Посещение семей обучающихся с целью проверки самоподготовки. 7. Привлечение учащихся в спортивные секции и кружки. 8. Рассмотрение на Педагогическом Совете итогов работы.
Мероприятия Сроки проведения 1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Сентябрь 2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами, встречи с отдельными родителями и беседы с самим ребенком. Сентябрь 3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. Сентябрь, обновлять по мере необходимости. 4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику. В течение учебного года. 5. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса. В течение учебного года. 6. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету. В течение учебного года.
1. Ф.И.О. ученика 2. Класс 3. По каким предметам не успевает 4. Поведение ученика 5. Причины, которые привели к плохой успеваемости 6. Какие средства (дидактические, воспитательные, учебные, внеклассные, дополнительные занятия) используются в работе с учеником 7. Кто привлечен к работе по преодолению неуспеваемости ученика 8. Сколько времени длится эта работа 9. Какие изменения наблюдаются, есть ли результаты работы
1. "Не бить лежачего" 2. Не более одного недостатка в минуту 3. "За двумя зайцами погонишься…" 4. Хвалить исполнителя, критиковать исполнение 5. Сравнивайте сегодняшние успехи учащегося с его собственными вчерашними неудачами 6. Не скупитесь на похвалу 7. Техника оценочной безопасности 8. Ставьте перед учащимися предельно конкретные и реальные цели 9. Учащийся не объект, а соучастник оценки
Сравнительный анализ успеваемости по учебным годам