ФГОС НОО ИНФОРМАЦИЯ для РОДИТЕЛЕЙ
Нормативная база Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются РФ в соответствии с требованием Статьи 7. «Закона об образовании и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования». Федеральный государственный стандарт второго поколения утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г С 1 сентября 2011 г. все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования.
Инновационность стандартов Впервые стандарты разрабатываются как целостная система требований ко всей системе образования страны, а не как требования к предметному содержанию образования Впервые стандарты разрабатываются как целостная система требований ко всей системе образования страны, а не как требования к предметному содержанию образования Впервые стандарты рассматриваются как конституция школьной жизни Впервые стандарты рассматриваются как конституция школьной жизни Впервые основой эффективного внедрения стандартов в реальную жизнь должна стать новая организационно-экономическая модель образования Впервые основой эффективного внедрения стандартов в реальную жизнь должна стать новая организационно-экономическая модель образования
Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством. 4 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность
Основная педагогическая задача Основная педагогическая задача организация условий, инициирующих детское действие организация условий, инициирующих детское действие Системно-деятельностный подход Чему учить?обновлениесодержания Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?Ценностиобразования
В чем отличие новых стандартов от ныне действующих? Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна прежде всего личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.
Федеральный государственный образовательный стандарт – это совокупность трех систем требований: - требований к результату образования, - требований к структуре основных образовательных программ - требований к условиям реализации стандарта
Требования к результатам личностным (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, личностные качества и др.), метапредметные (умение учиться), предметные умения.
УУД В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий.
УУД это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.
«Портрет» выпускника начальной школы: любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
НЕЗАВИСИМАЯ ЭКСПЕРТИЗА направлена на оценку результата образования при переходе четвероклассников на следующую ступень обучения. Учащиеся 4-х классов напишут итоговые работы по русскому языку и математике, а также комплексную работу на основе текста, которая позволит оценить сформированность универсальных учебных действий умения учиться.
Как вести себя с ребёнком родителям в период школьной адаптации: Как вести себя с ребёнком родителям в период школьной адаптации: 1. Избегать публичных порицаний и замечаний! 2. Избегать сравнения с другими детьми (особенно если кто-то лучше). 3. Обязательно отмечать успехи ребёнка, сообщая о них в его присутствии другим членам семьи. 4. Старайтесь делать как можно меньше замечаний ребёнку. 5. Ласковые прикосновения родителей помогут ребёнку обрести чувство уверенности и доверия к миру. 6. Подбадривать во всех начинаниях и хвалить даже за незначительный самостоятельный поступок. 7. Сдерживайтесь и не ругайте школу и учителей в присутствии ребёнка. 8. Будьте последовательны в своих требованиях. 9. Ваше участие и Ваш интерес положительно повлияет на эмоциональное состояние ребёнка. 10. Принимайте ребёнка таким, какой он есть.
Основная информация на сайте standart.edu.ru 14