Образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ковалёва Людмила Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов г. Ярцево Смоленской области 2013 год.
Advertisements

Деятельностный подход в образовании. Стандарт: ориентация на результаты образования Основной результат– освоение обобщенных способов действий, достижение.
Виды деятельности учителя, которые приведут к формированию УД детей.
МОУ СОШ 93 Степанова Е. М., Соболева О. В. Общая характеристика учебно-методического комплекта (образовательная система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова)
Возрастные особенности младшего школьника Теория деятельности Патрикеева Ирина Евгеньевна …один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии. Л.С.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Под предметными результатами понимается освоенный опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и.
Развитие теоретического мышления на уроках математики в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова в основной школе Из опыта работы учителя математики МОУ.
«Системно- деятельностный подход в образовательном процессе» Выступление МБОУ учителя Кумарица Н.Н. «Красноярская СОШ»
Л.С. Выготский Д.Б. Эльконин В.В.Давыдов 1.Развитие и формирование способностей в процессе интериоризации форм действия и общения, осуществляемое в группе.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Совершенствование урока – основа профессионального роста современного учителя Педагогический совет ГБОУ СОШ 753 Декабрь 2012 года.
Системно-деятельностный подход. Система дидактических принципов 1)Принцип деятельности 2)Принцип непрерывности 3)Принцип целостности 4)Принцип минимакса.
С ИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД Семинар для педагогов МБОУСОШ6.
Образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Подготовила: Мариняк Е. В., учитель начальных классов ЛГ МБОУ «СОШ 4»
Структура гуманитарно ориентированного содержания математического образования.
Использование технологий деятельностного подхода год.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Климова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9»
Транксрипт:

Образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

Цель обучения формирование основы теоретического мышления через систему научных понятий формирование способности к самоизменению и саморазвитию

Принципы обучения Предметом усвоения являются общие способы действия – способы решения класса задач. Освоение общего способа должно быть выстроено как учебная деятельность. Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи.

Психологические основания системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Теория возраста Представления о взаимодействии ребенка и взрослого Теория понятийного мышления Деятельностный подход Теория учебной деятельности

Структура учебной деятельности 1. Принятие учебной задачи. 2. Преобразование учебной задачи с целью обнаружения всеобщего отношения изучаемого объекта. 3. Моделирование выделенного отношения в предметной, графической или буквенной форме. 4. Преобразование модели отношения для изучения его свойств "в чистом" виде. 5. Построение системы частных задач, решаемых общим способом. 6. Контроль за выполнением учебных действий. 7. Оценка усвоения общего способа как результата решения данной учебной задачи.

Учебная задача Учебной задачей является только такая задача, которая своим содержанием программирует направленность школьника на открытие, фиксацию и усвоение общего способа действия (Репкин В. В.)

Отличия учебной задачи от конкретно-практической задачи УЗ направлена на усвоение общих способов решения всех конкретно-практических задач данного класса; УЗ ориентирована на способ получения результата; УЗ не зависит от источника знаний: полученный в результате ее решения способ деятельности преобразует источник знаний; УЗ способствует переносу связанного с ее решением способа деятельности на новый объект.

Структура учебного занятия Учебное занятие Мотивационно- ориентировочная часть Операционно- исполнительная часть Рефлексив но-оценоч- ная часть Этапы Актуа лиза ция Моти ва ция Пос танов ка УЗ Пла ниро ва ние реше ния Пре образ ова ние усло вий Моде лиро ва ние Пре образ ова ние моде ли Отра ботка обще го спосо ба Конт роль Оцен ка