Организация профилактической работы рассматривается как технологический процесс, состоящий из строго определенной последовательности этапов, а образовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация профилактической работы рассматривается как технологический процесс, состоящий из строго определенной последовательности этапов, а образовательное.
Advertisements

Комплексный подход к профилактике злоупотребления несовершеннолетними ПАВ И.Г. Назарова, заведующий кафедрой общей педагогики и психологии ГО АУ ЯО ИРО.
продвижение здорового образа жизни в молодёжной среде; повышение информированности; Развитие ответственного отношения подростков к своему здоровью. Проект.
Современная школа как пространство заботы о здоровье учащихся. Учитель начальных классов МАУ «Гимназия 1» Абросимова Ольга Викторовна.
Социальный педагог МБОУ СОШ 2 Магницкая Н. С.. Стратегический приоритет первичной профилактики - создание системы позитивной профилактики, которая ориентируется.
Государственная антинаркотическая политика Концепция государственной политики профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом.
Первичная профилактика злоупотребления психоактивными веществами в школе. Семинар для классных руководителей.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПАВ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Г.
ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА.
Пути и способы организации профилактической антинаркотической работы в образовательных учреждениях МОУ Калиновская СОШ Заместитель директора по ВР Питькова.
Северное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
«ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ» ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ МБОУ Наро - Фоминская сош 6 с углубленным изучением отдельных.
Профилактика наркомании в воспитательном процессе школы.
Исследовательская работа на тему Исследовательская работа на тему Отношение старшеклассников МОУ СОШ 20 к проблемам наркомании и губернаторской программе.
Профилактика наркомании в воспитательном процессе школы.
Молодежь выбирает жизнь! Решай! Решай! Ищи! Ищи! Твори! Твори! Мечтай! Мечтай! Педагог-психолог Плахова О.Е.
Эффективность методов антинаркотической пропаганды ГККП «Центр медико-социальной реабилитации» г.Астана кабинет профилактики алкоголизма, наркомании и.
План работы Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся, целью которого является координация усилий педагогического коллектива по.
Учитывать возрастные особенности детей. Создать условия для формирования здорового образа жизни. Совершенствовать формы работы педагогов по формированию.
План работы семинара регистрация участников семинара анкетирование «Что мы знаем о ПАВ?» (Шадрова Е.К.) представление.
Транксрипт:

Организация профилактической работы рассматривается как технологический процесс, состоящий из строго определенной последовательности этапов, а образовательное учреждение – как субъект, организующий этот процесс. Организация профилактической работы рассматривается как технологический процесс, состоящий из строго определенной последовательности этапов, а образовательное учреждение – как субъект, организующий этот процесс. Необходимо учитывать, что субъектами наряду со школой должны выступать различные инициативные группы – педагоги и специалисты, родители и в обязательном порядке учащиеся образовательных учреждений Необходимо учитывать, что субъектами наряду со школой должны выступать различные инициативные группы – педагоги и специалисты, родители и в обязательном порядке учащиеся образовательных учреждений

Общесоциальная (неспецифическая профилактика) – сфера деятельности направленная на формирование здоровья не затрагивающая непосредственно проблему злоупотребления ПАВ, а влияющая на нее косвенно – педагогическими средствами. не затрагивающая непосредственно проблему злоупотребления ПАВ, а влияющая на нее косвенно – педагогическими средствами. К этому типу относятся программы и мероприятия по организации альтернативного досуга подростков и молодежи работа подростковых клубов, К этому типу относятся программы и мероприятия по организации альтернативного досуга подростков и молодежи работа подростковых клубов, - спортивные соревнования и - тематические праздники и др. Создается альтернатива приему наркотиков, организуется занятость детей и молодежи в свободное время. Создается альтернатива приему наркотиков, организуется занятость детей и молодежи в свободное время.

Специфическая профилактика – мероприятия и программы этого типа призваны влиять на те или иные проявления проблемы наркомании и их медицинские и социальные последствия. К таким программам относятся К таким программам относятся - специализированные кампании (акции), - уроки c компонентами профилактики, - психологические тренинги, - тематические дискуссии, - дебаты на острые темы, - ролевые игры и др.

УЧАЩИЕСЯ ПЕДАГОГИ И СПЕЦИАЛИСТЫ СЕМЬЯ ЗНАЧИМОЕ ОКРУЖЕНИЕ

Позитивная профилактика ориентируется не на патологию, а на потенциал здоровья - освоение ресурсов психики и личности, поддержку молодого человека и помощь ему в самораскрытии. Стратегическая цель позитивной профилактики состоит в воспитании психически здорового и личностно развитого человека, способного самостоятельно справляться с жизненными проблемами, не нуждающегося в приеме психоактивных веществ.

Профилактические мероприятия позитивной направленности минимально освещают информацию, связанную с ПАВ, акцент переносится на получение знаний, умений и навыков на нормативное функционирование личности в обществе.

Профилактические проекты и программы должны опираться на концептуально – обоснованный учет трех основных и взаимосвязанных аспекта позитивной профилактической работы:

1.Несовершеннолетним необходимо знать свои потребности и способы их удовлетворения, должны понимать источники своих переживаний и, прежде всего, негативных переживаний, в основе которых в большинстве случаев лежат неудовлетворенные потребности. Важно разобраться, какие потребности приоритетны, жизненны, достижение каких целей является задачами возрастного развития.

2. Несовершеннолетним необходимо приобрести позитивный опыт успешного самостоятельного удовлетворения жизненных потребностей и купирования негативных переживаний, связанных с их неудовлетворенностью. Несовершеннолетнего необходимо вооружить эффективными и социально – приемлемыми навыками удовлетворения собственных потребностей, которые одновременно послужат и целям развития личности и целям укрепления психического здоровья.

3. Несовершеннолетние необходимо научиться справляться со своим состоянием в случае, когда по каким–либо причинам удовлетворение собственных потребностей невозможно. Это подразумевает овладение способами деятельности ведущей к разрядке, эффективными формами психологической защиты и адекватными формами психической саморегуляции.

Однако, чаще всего, в рамках профилактичеких программ для несовершеннолетних недостаточно учитывается дифференцированность самих целевых групп по возрасту, по степени вовлеченности в проблему наркотизации и форм профилактических воздействий. Используются технологии запугивания и устрашения на прием ПАВ, а данный вид относится ко вторичной или третичной профилактике направленные на несовершеннолетних и молодежь употребляющую наркотические вещества и чаще используется силовыми структурами.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 436-ФЗ от 29 декабря 2010 года О ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ

Проводить конкурсы плакатов в образовательных учреждениях с использованием наркоманской атрибутики: - конкурсы плакатов с использованием тем о наркомании, например, «класс против наркотиков», «школа против наркотиков», рисовать или клеить сигареты, бутылки, шприцы, макеты наркотиков, и т.д. НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ !

Предоставлять учащимся информацию - о действии психоактивных, в том числе наркотических веществ ; - способах приготовления или приобретения ПАВ; - демонстрировать наркоманскую атрибутику; - упоминать названия наркотических веществ (при проведении массовых мониторинговых исследований или включение в предметное содержание тем уроков); - обсуждать состояния, которые переживает наркоман, употребляющий наркотики; - использовать наркоманский сленг. НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ !

Приглашать «бывших» наркозависимых молодых людей в целях профилактических бесед (что только вызывает интерес к наркотическим веществам и поддерживает мифы о самих наркотиках) НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ !

Театрализация «антиреклама» с использованием атрибутики ПАВ (банок/бутылок из под пива, алкогольных тоников, пачек для сигарет) НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ !

Театрализация «антиреклама» с использованием атрибутики ПАВ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ !

Театрализация «антиреклама» с использованием макетов-заменителей ПАВ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ !

Театрализация «антиреклама» с популяризацией мифов о разумном употреблении ПАВ – «пить с умом» Осуществлять «суды» над ПАВ с использованием макетов гипертрофированных сигарет, бутылок или обменивать сигареты на конфеты. НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ !

Этическая и нравственная сторона предоставляемой информации Не стоит, в каких либо «воспитательных» целях использовать психотравмирующую информацию. Сюда относятся сюжеты, связанные со смертью наркозависимых, непосредственные ритуалы с приемом наркотиков, сцены насилия. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ !

ВЫВОД Проводя профилактику с детьми и подростками необходимо опираться не на патологию, а на резервы личности человека.

ВОПРОСЫ К ОБСУЖДЕНИЮ???

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ